[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
За последнее время я столкнулся с настолько несовпадающими точками зрения, что решил о них поговорить.
Как вы считаете, в чём заключаются функциональные обязанности мастера игры? Что должен непременно сделать мастер, чтобы игра произошла?
Я встречался с идеей, что всё, что он должен, это задать стартовую ситуацию, собрать кастинг и снять помещение/полигон, но она вызывает у меня глубокую неприязнь в масштабе игры >10-15 хороших игроков. Помимо прочего, она подразумевает, что мастер игры ничем не отличается от организатора любого другого мероприятия, хоть свадьбы, хоть похорон, хоть аниме-фестиваля, а я с этим не согласен. Но вы можете попробовать меня переубедить =)
Я полагаю, что пакет необходимых минимальных действий будет существенно зависеть от объёма и продолжительности игры, поэтому уточняйте, пожалуйста, о каких играх вы говорите, и с чьей позиции (игрока, мастера, игротеха) вы смотрите.

@темы: бредогенератор, зона контакта, homo ludens

Комментарии
18.07.2016 в 16:08

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Volker von Alzey, страх, близкий контакт, жёсткий контакт и пр. вот меня особенно "и пр." волнуют, потому что я сам по себе довольно дубовый игрок, мне либо окей всё, либо не окей сама игра =)
18.07.2016 в 16:08

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Suboshi., когда ты едешь на полигон - то морально готов к трудностям и точно взял с собой снаряжение для походной жизни. По этому да, там сложности возникают если только с доставкой на полигон крупнокалиберных вещей на строяк, если такой планируется, цивильными компаниями претендующими на то же место и отсутствием воды.
18.07.2016 в 16:12

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
там сложности возникают если только с доставкой на полигон крупнокалиберных вещей на строяк, если такой планируется, цивильными компаниями претендующими на то же место и отсутствием воды
И идиотами, поехавшими без палатки, спальника и пенки, и никого об этом не предупредившими! *вопль души*
18.07.2016 в 16:13

"Ты теперь не живой, ты небесный" /Циничный лирик
Имхо, варианты обязанностей мастера зависят от многих факторов, не только от численности игроков. От самих игроков тоже. Если это сыгранная бм компания, то обязанности мастера - полигон, сюжет или завязки (иногда можно и без сюжета, стартовые завязки и далее свободный), вводная по миру или всем участникам известный канон, прописанный заранее или проработанный с игроками бэк персонажей (прописанный каноном, если канон известный, или мастером), проведение игры , т.е. подддержание определенной динамики на ней, даже если игроки частично лажают или посасывают или просто тупят, надо обеспечить какую-то движуху или любую форму деятельности, чтобы их втянуть, а вот далее уже по договоренностям - АХЧ (на небольшие, да и на средние, и большие игры возможен вариант самозавоза еды игроками, а возможен и общий закуп-завоз-готовка- мастером/техами с его подачи), правила (есть игры где они нужны и там мастер их должен, есть игры и почти без правил по сути, обычно это на небольшие компании давно знакомых людей и отыгырш приближенный к реалу + реалтайм в самой игре), медицина (наличие аптечки, медика и т.п.), вода на полигоне (а могут и сами игроки завозить, поэтому и идет это уже в пунктах по договоренности), и т.п.
18.07.2016 в 16:15

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Jager Himmel, подддержание определенной динамики на ней - а какие методы тут ты предпочитаешь?
18.07.2016 в 16:16

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Suboshi., Я категорически против ответственности мастера за моральное состояние игроков в плане жестких поворотов сюжета, близкого контакта и прочее, если все проходило в рамках УК РФ - то есть человеку не были нанесены телесные повреждения. Каждый игрок - взрослый человек, который едет далеко не на чаепитие. Он как всякий гражданин РФ от 18 и старше САМ несет ответственность за жизнь, здоровье и моральное состояние тем более. В крайнем случае, если что то тебя перевернуло и брякнуло так, чт охоть убейся, попроси прекратить. Опять же - игра не тюрьма, не нравится воздействие - скажи об этом. Если планируется жесткая драма об этом действительно стоит вывесить предупреждение, но часто по самой теме и анонсу понятно - будет игра про концлагерь или про муми-дол. И если ты падаешь в обморок от каждого орущего на тебя человека с пистолетом - не езди на такие игры. но ответственность мастера за моральное состояние -сродни иску автору книги или фильма за то. чт оты купив ее рыдал всю ночь и подумал что жизнь фигня, потому что там рассказывается о смерти близких, а у тебя только что умер близкий.
18.07.2016 в 16:21

"Ты теперь не живой, ты небесный" /Циничный лирик
Suboshi., если мастер играющий - то двигать сюжет изнутри своими действиями/словами.
Если не играющий - то наличие хотя бы одного-двух персов с игрттехнической нагрузкой, к кому можно подойти и сказать запустить какой-то квест, вбросить какую-то инфу, совершить какое-то действие (в их логике или внешне выбивающееся из нее, но с наличием обоснуя почему так могло пойти) и тп.
То есть не явное "мастер сказал так", а идущее как бы из мира, из поля игры.
Явное "мастер сказал так" может быть как ответ мира на действия игроков , например в мире с проявленными мистическими силами за нарушение клятвы можно умереть на месте и т.п. ЭТо тоже будет двигать сюжет так или иначе, будет создавать сиутации, на которые игроки не смогут не реагировать
18.07.2016 в 16:23

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Suboshi., ну, у людей фобии бывают, например. В принципе, тут всё, что мне приходит на ум, уже перечислили - пытки, изнасилования и их натуралистичный отыгрыш. Натуралистичный отыгрыш секса для некоторых сюда же. Короче, вообще, если ты планируешь испытывать психику персонажей на прочность с помощью страха, насилия и подобного или желаешь как можно больше реализма, то надо предупредить об этом игроков, а то вдруг и для их психики это будет не очень.
18.07.2016 в 16:23

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Suboshi., да, люди без снаряги в лесу это песня. или такие которые думают что все как-нибудь так и спальники видимо мастера выдают. ага, и зубные щетки. У меня вот крик души как раз по поводу всяких " и я рыдал в кустах, потому что мой сквик выше баобаба". Признаю мастерскую вину в плане морального состояния игрока, только если мастер грубо на кого то наорал по жизни или не вмешался в серьезный пожизневый конфликт (читай драку), но драка это уже нарушение общественного порядка и пахнет статьей "хулиганство".
18.07.2016 в 16:25

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Luis Alvaro, тут у меня скорее вопрос - насколько подробно нужно обо всём этом предупреждать.
Разница между концлагерем и Муми-долом очевидна (и тут стоит предупредить, если концепт игры противоречит традиционному восприятию сеттинга), а вот в игре по городскому фэнтези можно играть в волшебство и бабочки, а можно - в изнасилование в подворотне, тут из сеттинга ничего не вытекает. А ещё есть разница между игрой в жесткач и жёстким моделированием, когда игрок готов, что его персонажа четвертуют на площади, но категорически не готов огрести фингал под глазом по жизни.
18.07.2016 в 16:28

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Luis Alvaro, ИМХО, если игрок чётко озвучил свой страх или сквик и попросил мастера, насколько это возможно, этого не делать, а мастер таки сделал — это тоже вина мастера. Ну, а если игрок не донёс, то упс.
18.07.2016 в 16:29

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Suboshi., Это следует из правил по боевке. Если игрок их читает, конечно, не в электричке. Я в жизни умудрялся получать в ухо и на карточной боевке, ну никто не умер, хотя очень нервно отношусь к побоем, не самый здоровый
18.07.2016 в 16:30

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Jager Himmel, Явное "мастер сказал так" может быть как ответ мира на действия игроков , например в мире с проявленными мистическими силами за нарушение клятвы можно умереть на месте и т.п. ЭТо тоже будет двигать сюжет так или иначе, будет создавать сиутации, на которые игроки не смогут не реагировать мне в фэнтезийных мирах очень нравится вариант, когда мастер, собственно, играет божество. Если оно, конечно, не протагонист.

Luis Alvaro, У меня вот крик души как раз по поводу всяких " и я рыдал в кустах, потому что мой сквик выше баобаба". вот в такое я, кажется, ни разу не вляпывался. Если не считать собственного "рыдал и булькал в кустах, потому что игрок был столь нелогичен, что я деролился и уполз в кусты" %)
Хотя я помню, помню претензию рыцарей к мастеру, что разбойники заныкались в лесу и не лезут на рожон. Разбойники, что характерно, были не игротехнические, а вполне игровые, и очень хотели жить...
18.07.2016 в 16:31

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Luis Alvaro, Это следует из правил по боевке. или по любому другому близкому воздействию. Я скорее о том, что жёсткий сеттинг жёсткому моделированию по умолчанию не равен.
18.07.2016 в 16:33

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Volker von Alzey, Не люблю детский сад. Понятно, что могут донести, могут не донести, могут поменять игротехника в последний момент, может выйти игрок который в запале решит переборщить. Это не изнасилование, где преступник нападает и нет возможности избежать. Все можно прекратить самому, а не впадать в истерику постфактум и обвинять мастера. Я не помню историй, когда на мою неигровую просьбу что то прекратить или сделать по другому ответили отказом.
18.07.2016 в 16:35

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Suboshi., Это да. Но Такие вещи легко выясняются до игры. Мастер на мой взгляд будет виноват только если он в последний момент за два дня до игры поменял модель на более жесткую.
18.07.2016 в 16:37

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Luis Alvaro, или огласил свою модель после окончания срока приёма заявок?
18.07.2016 в 16:45

Я только подохренел слегка, а так я совершенно спокоен (с)
Кстати, что ещё вспомнил - сильные воздействия на волю. Когда тебе заявляют, что некая магия или другое воздействие могут полностью поменять приоритеты твоего персонажа, перетащить его на другую сторону баррикад, заставить перебить близких или просто действовать совсем не так, как логично для персонажа. Или, что особенно интересно, если это не заявляют, а делают, но с таким я лично не сталкивался.

Luis Alvaro, Не люблю детский сад. Понятно, что могут донести, могут не донести, могут поменять игротехника в последний момент, может выйти игрок который в запале решит переборщить. Это не изнасилование, где преступник нападает и нет возможности избежать. Все можно прекратить самому, а не впадать в истерику постфактум и обвинять мастера. Я не помню историй, когда на мою неигровую просьбу что то прекратить или сделать по другому ответили отказом.
Я же сказал, что речь о том, когда это делает именно мастер. Кроме того, я говорил не о реакции игрока, а о том, что мастер неправ.
18.07.2016 в 16:47

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Suboshi. Если она такая - да. Тут вопрос уже не столько моральный, сколько о физической безопасности. если у тебя боевка на текстолитовом оружии и контактная рукопашка - сообщай сразу. Бери людей соответственнно готовых быть боевыми персонажами на таких условиях. Как мастер в плане моделей, я люблю игры тяжелые психологически, но не люблю модели подразумевающие сильные физические воздействия - контактную боевку, например. Сложно проследить чтобы людей под воздействием эмоций не сорвало. Так же как и все порки - не по людям а по стене рядом.
18.07.2016 в 16:53

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
*по следам текущего сезона*
А ещё мастер должен сам соблюдать заявленные условия. И не вводить мастерские замуты, невозможные конкретно в этой реальности. Такие действия мастера портят игру куда сильнее, чем порющий неканон игрок: всё-таки другим игрокам куда проще сбалансировать неканон со стороны игрока, чем со стороны мастера.
Отдельной строкой здесь стоят откаты. Мне за всю мою ролевую жизнь встречался ровно один корректный откат, не ломающий игровую реальность, а вписанный в неё.
18.07.2016 в 16:54

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Volker von Alzey, сильные воздействия на волю - ооо, шикарный пример =) Кстати, из него вытекает порой ряд проблем уже с игроками - когда на полигоне они начинают играть в несгибаемых рыцарей в сияющих доспехах, а противнику прописана абилка "всепоглощающий ужас", например, подразумевающая, что какой бы ты ни был несгибаемый - изволь ужаснуться =)

Luis Alvaro, Сложно проследить чтобы людей под воздействием эмоций не сорвало - я вообще не знаю способа это контролировать, кроме условного моделирования с одной стороны и жёсткой фильтрации кастинга с другой. Я, например, знаю n игроков, с которыми я готов играть в боёвку/пытки/секс без заранее оговоренных правил вообще, но это n<15 точно.
18.07.2016 в 16:55

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Хэлле, Мне за всю мою ролевую жизнь встречался ровно один корректный откат, не ломающий игровую реальность, а вписанный в неё. Расскажешь?
18.07.2016 в 16:57

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Хэлле, тебе повезло, мне ни одного корректного отката не встречалось.
18.07.2016 в 17:01

Нейсмит - это маленькая дрянь с мозгом, укрощать бессмысленно, пороть поздно (с)
Suboshi., Да, такие люди,думаю есть у каждого, но их минимум. поэтому не вижу смысла в жестких моделях - людей которые едут на игру с целью подраться или потискать других людей, как то звать вообще не хочется. Исключение может составлять контактная боевка и фехтование - но мы возвращаемся к быстрому обнародованию боевых правил, чтобы все на них полюбовались и поняли хотят ли.
18.07.2016 в 17:02

медь звенящая // но в самый последний момент я успею нажать красную кнопку с надписью "Самый хороший день"
Ко всему добавила бы, что мастер, желая делегировать часть подготовки игрокам (написание рабочего для конкретных персонажей текста, координация блока), должен убедиться, что таковые существуют и знают, что от них чего-то ждут. Пара неловких ситуаций с обеих сторон была у меня.
18.07.2016 в 17:06

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
18.07.2016 в 17:09

Нет иного рассвета, чем в нас // Whatever happens
Suboshi., на "Ангбандском пленнике", когда нолдорский отряд поперёк правил ворвался в Ангбанд, и их там положили (в итоге у нас на игре случилась практически демографическая катастрофа, ибо игроков по жизни было мало), мастер (Кервен) пришёл и сказал: "Нолдорские лорды, даже очень твердолобые, пробить лбом стену Ангбанда не могут. Так что вы крепко врезались в эту самую стену, и всё, что вы видели - смерть своих друзей и тому подобное - это были ваши глюки". И игроки пошли обратно в лагерь, и честно отыгрывали путаницу реальности и глюка.
18.07.2016 в 17:10

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Хэлле, изящно!
18.07.2016 в 17:20

"Ты теперь не живой, ты небесный" /Циничный лирик
Suboshi., мастер на роли божества это хороший выход, да.
Или тех, а мастер на каком-то бм среднем командом уровне, чтобы видеть больше происходящее в игие (и когда надо "молиться" божеству чтоб передало мастерский пинок по адресу), тоже интересная схема
18.07.2016 в 18:42

Если странствующий не встретит подобного себе или лучшего, пусть укрепится в одиночестве. С глупцом не бывает дружбы
По мне так мастер должен прежде всего следовать декларируемому им самим " мастерскому минимуму". Отвечать за базар, если уж совсем грубо, должен мастер.
И этот минимум может включать в себя как " а давайте поиграем по " Колобку", жду заявок до вторника, сюжет свободный, играем у меня на квартире", так и все, что выше написал Бай ху - с кастингом, ахч, режиссированием микросюжетов, костюмированными темными тварями и привлечением профессиональных каскадеров и пиротехников. .
По сути мастерский минимум с точки зрения организации процесса включает в себя:
1. Инициатива и декларирование намерения (Придумать/подхватить идею, заинтересовать ей участников, донести информацию)
2. Обеспечение условий для реализации отдекларированного. (Решить и донести до участников, какой именно уровень организации vs. спонтанности планируется на игре и действовать сообразно намеченному плану).
Да, в этом контексте " а давайте поиграем в дочки-матери, вот я буду мама, ты папа, а они все наши дети" - вполне себе мастерение игры.

Другое дело, что претензии к мастерам у меня лично появляются, когда декларируемое не соответствует реальному. " У меня хорошо проработанный мир" оборачивается " я об этом не думал" , а " свободный сюжет" - " ты все равно умер, потому что так в моей голове/Великом Каноне", а "трехразовое питание входит во взнос" - чаем с печеньками, и то для игротехов. Или наоборот.

НО
тут есть вещь, разумной частью моего сознания не постижимая, тем не менее - определяющая. При любом уровне подготовки и организационных способностей мастера, игра взлетает или не взлетает в зависимости от его способности к " волшебным огонечкам" - или картинка, пусть даже кривая, косая, - оживает и сама себя начинает исправлять, или нет. И тогда самая продуманная, самая замечательно организованная игра оказывается посиделками даже не в дурацком, а в супер-антуражных, прекрасных костюмах в офигенном месте.
Я честно скажу, я не знаю, от чего это зависит, но я наблюдала такое на играх, наблюдала в театре, и вообще в разного рода видах творческой деятельности, и ответа на вопрос, что вдыхает жизнь в пространство, не нахожу.

Но в идеальном варианте в добавление к изложенным двум пунктам следует прибавить вот эту вот творческую составляющую.