[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
За последнее время я столкнулся с настолько несовпадающими точками зрения, что решил о них поговорить.
Как вы считаете, в чём заключаются функциональные обязанности мастера игры? Что должен непременно сделать мастер, чтобы игра произошла?
Я встречался с идеей, что всё, что он должен, это задать стартовую ситуацию, собрать кастинг и снять помещение/полигон, но она вызывает у меня глубокую неприязнь в масштабе игры >10-15 хороших игроков. Помимо прочего, она подразумевает, что мастер игры ничем не отличается от организатора любого другого мероприятия, хоть свадьбы, хоть похорон, хоть аниме-фестиваля, а я с этим не согласен. Но вы можете попробовать меня переубедить =)
Я полагаю, что пакет необходимых минимальных действий будет существенно зависеть от объёма и продолжительности игры, поэтому уточняйте, пожалуйста, о каких играх вы говорите, и с чьей позиции (игрока, мастера, игротеха) вы смотрите.
Как вы считаете, в чём заключаются функциональные обязанности мастера игры? Что должен непременно сделать мастер, чтобы игра произошла?
Я встречался с идеей, что всё, что он должен, это задать стартовую ситуацию, собрать кастинг и снять помещение/полигон, но она вызывает у меня глубокую неприязнь в масштабе игры >10-15 хороших игроков. Помимо прочего, она подразумевает, что мастер игры ничем не отличается от организатора любого другого мероприятия, хоть свадьбы, хоть похорон, хоть аниме-фестиваля, а я с этим не согласен. Но вы можете попробовать меня переубедить =)
Я полагаю, что пакет необходимых минимальных действий будет существенно зависеть от объёма и продолжительности игры, поэтому уточняйте, пожалуйста, о каких играх вы говорите, и с чьей позиции (игрока, мастера, игротеха) вы смотрите.
И идиотами, поехавшими без палатки, спальника и пенки, и никого об этом не предупредившими! *вопль души*
Если не играющий - то наличие хотя бы одного-двух персов с игрттехнической нагрузкой, к кому можно подойти и сказать запустить какой-то квест, вбросить какую-то инфу, совершить какое-то действие (в их логике или внешне выбивающееся из нее, но с наличием обоснуя почему так могло пойти) и тп.
То есть не явное "мастер сказал так", а идущее как бы из мира, из поля игры.
Явное "мастер сказал так" может быть как ответ мира на действия игроков , например в мире с проявленными мистическими силами за нарушение клятвы можно умереть на месте и т.п. ЭТо тоже будет двигать сюжет так или иначе, будет создавать сиутации, на которые игроки не смогут не реагировать
Разница между концлагерем и Муми-долом очевидна (и тут стоит предупредить, если концепт игры противоречит традиционному восприятию сеттинга), а вот в игре по городскому фэнтези можно играть в волшебство и бабочки, а можно - в изнасилование в подворотне, тут из сеттинга ничего не вытекает. А ещё есть разница между игрой в жесткач и жёстким моделированием, когда игрок готов, что его персонажа четвертуют на площади, но категорически не готов огрести фингал под глазом по жизни.
Luis Alvaro, У меня вот крик души как раз по поводу всяких " и я рыдал в кустах, потому что мой сквик выше баобаба". вот в такое я, кажется, ни разу не вляпывался. Если не считать собственного "рыдал и булькал в кустах, потому что игрок был столь нелогичен, что я деролился и уполз в кусты" %)
Хотя я помню, помню претензию рыцарей к мастеру, что разбойники заныкались в лесу и не лезут на рожон. Разбойники, что характерно, были не игротехнические, а вполне игровые, и очень хотели жить...
Luis Alvaro, Не люблю детский сад. Понятно, что могут донести, могут не донести, могут поменять игротехника в последний момент, может выйти игрок который в запале решит переборщить. Это не изнасилование, где преступник нападает и нет возможности избежать. Все можно прекратить самому, а не впадать в истерику постфактум и обвинять мастера. Я не помню историй, когда на мою неигровую просьбу что то прекратить или сделать по другому ответили отказом.
Я же сказал, что речь о том, когда это делает именно мастер. Кроме того, я говорил не о реакции игрока, а о том, что мастер неправ.
А ещё мастер должен сам соблюдать заявленные условия. И не вводить мастерские замуты, невозможные конкретно в этой реальности. Такие действия мастера портят игру куда сильнее, чем порющий неканон игрок: всё-таки другим игрокам куда проще сбалансировать неканон со стороны игрока, чем со стороны мастера.
Отдельной строкой здесь стоят откаты. Мне за всю мою ролевую жизнь встречался ровно один корректный откат, не ломающий игровую реальность, а вписанный в неё.
Luis Alvaro, Сложно проследить чтобы людей под воздействием эмоций не сорвало - я вообще не знаю способа это контролировать, кроме условного моделирования с одной стороны и жёсткой фильтрации кастинга с другой. Я, например, знаю n игроков, с которыми я готов играть в боёвку/пытки/секс без заранее оговоренных правил вообще, но это n<15 точно.
Или тех, а мастер на каком-то бм среднем командом уровне, чтобы видеть больше происходящее в игие (и когда надо "молиться" божеству чтоб передало мастерский пинок по адресу), тоже интересная схема
И этот минимум может включать в себя как " а давайте поиграем по " Колобку", жду заявок до вторника, сюжет свободный, играем у меня на квартире", так и все, что выше написал Бай ху - с кастингом, ахч, режиссированием микросюжетов, костюмированными темными тварями и привлечением профессиональных каскадеров и пиротехников. .
По сути мастерский минимум с точки зрения организации процесса включает в себя:
1. Инициатива и декларирование намерения (Придумать/подхватить идею, заинтересовать ей участников, донести информацию)
2. Обеспечение условий для реализации отдекларированного. (Решить и донести до участников, какой именно уровень организации vs. спонтанности планируется на игре и действовать сообразно намеченному плану).
Да, в этом контексте " а давайте поиграем в дочки-матери, вот я буду мама, ты папа, а они все наши дети" - вполне себе мастерение игры.
Другое дело, что претензии к мастерам у меня лично появляются, когда декларируемое не соответствует реальному. " У меня хорошо проработанный мир" оборачивается " я об этом не думал" , а " свободный сюжет" - " ты все равно умер, потому что так в моей голове/Великом Каноне", а "трехразовое питание входит во взнос" - чаем с печеньками, и то для игротехов. Или наоборот.
НО
тут есть вещь, разумной частью моего сознания не постижимая, тем не менее - определяющая. При любом уровне подготовки и организационных способностей мастера, игра взлетает или не взлетает в зависимости от его способности к " волшебным огонечкам" - или картинка, пусть даже кривая, косая, - оживает и сама себя начинает исправлять, или нет. И тогда самая продуманная, самая замечательно организованная игра оказывается посиделками даже не в дурацком, а в супер-антуражных, прекрасных костюмах в офигенном месте.
Я честно скажу, я не знаю, от чего это зависит, но я наблюдала такое на играх, наблюдала в театре, и вообще в разного рода видах творческой деятельности, и ответа на вопрос, что вдыхает жизнь в пространство, не нахожу.
Но в идеальном варианте в добавление к изложенным двум пунктам следует прибавить вот эту вот творческую составляющую.