понедельник, 12 октября 2015
Ездили мы в последнее воскресенье сентября втроём с Альфой и Андреасом в любимые Подосинки, закрывать личный сезон.
Дизреспект игре, оставившей там кучу мусора, хаотично раскиданных дверей и поддонов и кучу завонявшейся тряпки, пришлось потратить сколько-то времени и мусорных мешков. Мы, должно быть, хорошо смотрелись в эльфоприкидах, рабочих перчатках и с пакетами всякой дряни.Но речь не о том, а о том, как на обратном пути, разбалтывая нашего водителя, чтобы не отключался, доболтались мы с ним до хулиганской (уж не знаю, насколько новой или оригинальной) теории о личности Эола, который торчит для нас обоих в тексте Сильма, как зубец на вершине могильника.
читать дальшеИ смущает не его мотивация (в конце концов, есть у нас и Келегорм, и Маэглин, и ещё сколько-то примеров), а его действия. Итак, живёт у нас в Нан Эльмоте некий мрачный тип... якобы из рода Тингола.
Прекрасной показалась ему Аредель, и Эол пожелал ее. И он окружил ее своими чарами, так что она не могла найти дороги назад, но лишь приближалась к его жилищу в глубине леса.
Там находились его кузница, его мрачный дом и его слуги, каких он имел, молчаливые и таящиеся, подобно их хозяину.
И когда Аредель, уставшая от скитаний, пришла, наконец, к дверям Эола, он предстал перед нею, радушно встретил ее и ввел в свой дом. Там она и осталась, и Эол взял ее в жены, и много времени прошло, пока ее родичи услышали о ней снова.
Никто не утверждает, что Аредель не хотела этого или что долгие годы жизни в Нан Эльмоте были ей ненавистны. Потому что, хотя по приказу Эола ей пришлось избегать солнечного света, они много путешествовали вместе при свете звезд или в лучах серпа луны.
Она могла бродить и одна, где хотела, но Эол запретил ей только искать сыновей Феанора или кого бы то ни было из Нольдора.
И Аредель родила Эолу во тьме Нан Эльмота сына и в сердце своем дала ему имя Ломион, на запрещенном наречии Нольдора, что означает Дитя Сумерек.
И странным кажется разом то, что как по мановению руки гаснет своевольный и дерзкий характер Аредель, белой девы, подруги феанорингов, в одиночку путешествовавшей по Белерианду. Она не ищет избавления, она не бежит от Эола, который вроде бы держит её насильно - но она рожает ему сына, а против воли это невозможно, как знаем мы из "Законов и обычаев"! Так что же, она любит Эола? Нет, она с готовностью оставляет его, как только появляется возможность, и боится его преследования! И очень хочется объяснить эту нестыковку могучими чарами.
Так вот, мы предположили... что он не эльф вообще. Он майа. Том Бомбадил с другим знаком. И тут всё очень здорово встаёт на свои места.
Сами подумайте =)
@темы:
бредогенератор,
цитаты,
почитать,
...но Тилион был бродягой
Однозначной невозможности нет - Мелиан становится достаточно эльфийкой для того, чтобы жить в браке с эльфом Тинголом и родить дочь; полумайэ Лутиэн выбирает путь человека... известно о "человеке, _причисленном_ к эльфам" (что, конечно, не говорит однозначно об одинаковости судьбы)... а есть и Эарендиль, судьбу которого я не могу назвать судьбой человека или эльфа.
Но выше речь шла прежде всего не о могуществе, а о психологии. Вышеперечисленные примеры нам говорят, что эльфу психологически стать почти-майа - вполне возможно.
UPD Если подробнее обсуждать - давайте лучше в личку, пожалуй.
Но я, кстати, не вижу смычки между переходами эльф/человек и майа/эльф и переходом эльф/майа. Майа надевают тела, как одежду, и принимают их ограничения (см. Мелиан с деторождением и Гэндальф со старостью), для обратного перехода как физического, так и психологического, нет этого звена - возможности отринуть тело.
Готов дальше не обсуждать =)