Состояние это я у себя хорошо знаю, исправно отслеживаю и почти на автомате откусываю с языка первую реакцию. Но забавность его для меня заключается в том, что то, что бесит меня сейчас, в обычное время вызывает стойкое недоумение, например, отсутствие логики в поступках, безапелляционность и самодовольство. Что я хотел бы знать, так это по каким признакам я дифференцирую самодовольство и успешность и её констатацию. А ведь как-то дифференцирую, факт.
Возможно, дело в том, что в самодовольстве всегда проскакивает некоторая натужность, позерство и осуждение тех, кто не лезет на ту же горку. Пример: "Я купила дорогущее платье. Оно дорогущее, но так приятно, что я могу себе это позволить. [Примечание: до этого места всё в порядке, и если объект на этом останавливается, я первый пойду требовать зач0тных фоточег в новой тряпке. Так, теперь внимание - маркер.] Так раздражают бабы на работе, которые всё время ходят в джинсах и на всём экономят, если бы я так жила, я бы удавилась, наверное. Ужасно бесят люди, которые имеют проблемы и ничего с этим не делают."
Итак, составляющие маркера: предположение, что "бабам на работе" по умолчанию нужны дорогущие платья, а в джинсах они ходят по нищете, поголовное осуждение всех, кто экономит по любой причине, приписывание окружающим неких мифических проблем (слово "проблемы" тут произносится с придыханием, как имя идола, которому нужно приносить страшные жертвы, и тогда он не тронет тебя), голословное обвинение окружающих в том, что проблемы эти они не решают, и самое главное - негативное обобщение. Очень может быть, что у объекта на работе есть ровно одна тётка в джинсах, которая уже достала всех разговорами о том, как и на что ей не хватает денег. И если бы перед "ужасно бесят люди, которые" стояла не обезличенная вводная, текст выглядел бы гораздо вменяемее.
Вон, Лэнс, изрядно достатый тем, что на каждую его филиппику в адрес автомобилистов является защищаться вся зарульная часть его френдленты, теперь каждую предваряет "я знаю, что вменяемые водители есть, так что, дорогие, это опять не про вас, а про мудаков за рулём" =) Отнюдь не худшее решение, да.
Я сам обычно, чтобы не спалиться на двойных стандартах, подобные негативные обобщения тоже начинаю с обозначения подмножества. Не "вся френдлента", к примеру, а "полфрендленты", не "все блондинки", а "анекдотические блондинки" и т.п. Помогает. Не перечислять же поимённо те тридцать человек, которые у меня как раз половину френдленты и составляют.
В сторону: зацепившись недавно за фразу у Нинкве "я и вообще-то вежливость не люблю" и вспомнив заодно проблемы Халет с соотнесением этикета с реальностью, попробовал погуглить, что пишут в ентих ваших интернетах на тему "зачем нужен этикет". Прочитал первые десять страниц выдачи яндекса. Волосы встали дыбом по всей длине и зашевелили кончиками - ответа на вопрос не содержал _ни_один_ текст! Вода, общие слова, сомнительные примеры и нарушение логических связей.
Видимо, придётся для курса писать вторую вводную. Первая описывала суть курса и пространно рассуждала о необходимости танцевального этикета. Во второй придётся сформулировать, зачем человеку вообще хорошие манеры, и чем они отличаются, скажем, от того, что имел в виду в своём посте Нинкве. Ненавижу формулировать самоочевидные вещи - это самое сложное =( Собственно, по мне так один из признаков гениальности - умение сказать очевидную вещь так, чтобы она пробрала до подкорки.
@темы: бредогенератор, homo homini, зона контакта, лытдыбр, дубльпост
А если вдруг напишется что-нибудь вроде "зачем нужна логика", буду очень благодарна. Ну или "почему врать нехорошо". А то мне тут случалось пытаться объяснить эти вещи великовозрастным людям, и у меня язык отсох и убежал (
могу попробовать написать обоснование этой мысли если интересно.
Напиши, если не лень, проверим, все ли нюансы я уже уловил.
- то, что принято прививать всем без исключения лицам старше пяти-шести лет, чаще всего называют словом "вежливость" (спасибо-пожалуйста-здравствуйте-извините)
- примерно с этого же возраста принято объяснять, показывать и тренировать "хорошие манеры" (жуй с закрытым ртом, пользуйся салфеткой, не ковыряйся в носу), тоже имеющие необходимый для всех минимум
По-моему, никто и нигде не называет этот универсально-минимальный комплект этикетом.
"Этикет" для обыденного восприятия это:
- нечто продвинутое (умение не чавкать обязательно для всех, кроме малых детей и отщепенцев, а умение правильно пользоваться полным набором ножей и вилок за банкетным столом - уже для всех)
- нечто специальное (деловой этикет, бальный этикет, сетевой этикет и прочие явные и неявные списки правил для отдельных групп и особых случаев)
Первое (вежливость+манеры): я вообще есть на свете и есть люди вокруг, с которыми я взаимодействую
Второе (этикет): я что-то из себя представляю и на что-то претендую
Искренне ваш. Обыватель.
Меня вот давно бесят неоправданные обобщения. Периодически хожу и интересуюсь у любителей: вот когда они говорят "все"/"никто", она правда вообще всех имеют в виду, они проверили?
Эхехе, я сегодня об то же страдаю ) С утра вывела мысль о том, что справедливых обобщений всего два - "все мудаки" и "все умрут". Некорректность первого пункта могу признать, когда кончится пмс и уймутся особо умные коллеги, со вторым хрен поспоришь )
Возможно кто-то (кое-кто) после моего поста тоже перестанет ныть.
Слушай, а как сюда влезает тот момент, что вежливость - это качество, а этикет - это свод манер, то есть ритуалов, принятых к использованию в социуме?
firnwen, знавал я в реале девочек, которые сексом занимались, потому что "отказать было бы невежливо"... Вот из-за них я в своё время и начал формулировать, что всё-таки всё упирается в самоуважение. С тех пор у меня заложенная на ранней стадии вежливость не конфликтует с тем, что я могу и по лицу дать, и матом послать, если сочту это уместным.
Я искренне надеюсь что меня поймут так как задумывалось. А именно: "прекрати ныть, это раздражает". Если будет думать хуже, пускай. Обидеть не хочу, но и часто испытывать дискомфорт тоже не комельфо.
На мой взгляд это правило относится именно к этикету, потому что оно очень абстрактное. Всем людям не раздашь инструктаж о том, как именно обращаться с тобой, потому что 99,9% не воспринимают отношение к себе как обратную взаимосвязь. Короче говоря – штатные телепаты в отпуске. более того это понятие очень обобщённое.
Маркеры эпохи, такие как вытирание рук о скатерть, и то, что мы привыкли считать вежливостью – здороваться при входе в помещение – это манеры. Я считаю что их то мы и изучаем на курсе.
Есть еще такая штука странная как вежливость. Она тоже не относится к этикету – это что-то вроде не говори/веди/делай того, что считается плохим или дурным.
Вежливый человек и воспитанный человек – это тоже разные вещи. Мне кажется что разница в уровне, на котором находится свод манер – то есть насколько оно безсознательное или старательно применяемое.
А что такое этикет я не знаю….
Кстати, по вопросу "бесят те" - я с тобой полностью осгласна в позиции - они считают что все должны делать и вести себя так, как это согласуется с их установками.
Я надеюсь, что мысль "прекрати обобщать, это раздражает" ты тоже уловила )
А то напишет кто-нибудь у тебя в Избранном пост о грамотности, например, а ты обидишься - ну тоже же неприятно будет, правда?
"Нравственность, - пишет Ницше, - есть, ближайшим образом, средство предохранения общества от распадения" (2. С.298). Прежде всего должна появиться система принуждения, заставляющая индивида согласовывать свои личные мнения и интересы с общественными. Успешнее всего этот механизм действует, если принуждение принимает анонимную форму обычая, когда общественный авторитет утверждается исподволь через систему воспитания и обучения. В таком случае лояльность может стать "второй натурой", демонстрироваться добровольно и даже приносить удовольствие. Нравственность становится внутренним свойством и средством самоконтроля человеком своего поведения по мере совершенствования общественного организма."
Кстати, там было не "вести себя так, как ты хочешь, чтобы вели себя с тобой", а "вести себя так, чтобы с тобой было приятно общаться и иметь отношения" или что-то в этом духе, и это совершенно не синонимичные фразы.
Мне существенно то, что я в своих понятиях об уместности поступков и слов стартую именно с собственных моральных принципов и того, как я воспринимаю текущие общественные нормы морали же. Разговор об этикете явно идет с другого конца, и я никак не могу подцепиться =(
да, точно, ты уже даже как-то говорил что я не верно запомнила фразу...
Надеешься правильно. И мне казалось что из первого комментария это было ясно... Я благодарна Субоши за то, что мне на это ткнули носом. Действительно некорректно сформулировала когда обобщила всех и буду знать на будущее.
все-все, я уже МОЛЧУ и мы все явно друг друга поняли )