[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Доформулировал для себя давно вертевшуюся на кончике языка мысль о том, что ролевые игры, будучи применены осознанно и с уважением к себе и партнёрам, дают нам совершенно уникальную возможность безопасного переживания травмирующих ситуаций.
В жизни, оказываясь в такой ситуации, мы как правило не имеем возможности её покинуть либо в принципе, либо без существенных потерь, и это становится одной из составляющих травмы. В ролевой игре, где соигроки и мастера не отказываются от обоюдной ответственности, ты получаешь ту самую удивительную возможность встать и выйти из ситуации в любой момент по своему выбору. И даже когда ты этой возможностью не пользуешься, само это сознание становится опорой, держась за которую ты можешь ситуацию прожить и пережить.
Для того, чтобы это действительно работало, правда, требуется о-о-очень высокий градус доверия и осознанности. Я знаю, что и я сам далеко не всегда рискну такое проделывать - не с любыми соигроками, не с любыми мастерами, но есть и другие возможности - и я собираюсь продолжать эксперименты.
Но когда ты веришь и знаешь, что есть, кому тебе помочь, вероятность того, что тебе реально потребуется помощь, снижается, и ты скорее всего справишься сам.

P.S. Никто не застрахован от того, что его доверие окажется обманутым. Но мне определённо не кажется, что это - повод не верить.

P.P.S. Собственно тот трагический момент, когда ролевая травма превращается в пожизнёвую, очень часто наступает именно тогда, когда тебе перекрывают возможность выхода и рефлексии, обесценивают твою боль или обманывают доверие, с которым ты раскрылся. Но это какие-то не те ролевые игры, в которые предпочитаю играть я.

@темы: зона контакта, большая стройка, homo ludens

Комментарии
03.12.2017 в 15:32

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
когда тебе перекрывают возможность выхода и рефлексии
Я сталкивалась с мнением, что рефлексия после РИ - плохой тон, отыграли и забыли, а это - слишком серьезное отношение к вопросу и путание игр и реальности. но это тоже не те игры, в которые предпочитаю играть я.

Спасибо за пост, отличная формулировка.
03.12.2017 в 15:39

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
.Хельга., предпочитаю считать, что дурной тон - принижать чужую рефлексию, если у тебя нет в таковой потребности =))) Если, конечно, тебя не пытаются этой рефлексией насильно нахлобучить, но это уже вопрос (не)вежливости, решаемый в другой плоскости.
03.12.2017 в 15:44

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Suboshi., соглашусь.
А когда игрок приходит сразу с запросом "сделайте мне нечто такое" - это огромный подарок и мастеру тоже (ну, могу говорить только за себя, но тем не менее). Это сразу плюс очень много энергии, и персонаж скорее всего будет ярким и меняющим мир, если в него вкладывают такой кусок души, а не просто любопытство. Так что... да здравствуют игроки и мастера, которые так хотят и могут.
03.12.2017 в 15:47

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
.Хельга., ещё очень ценно, когда мастер не падает в обморок от испуга, если игрок после игры к нему приходит с "ойбля, что я внутри-то нашёл", а помогает с этим справиться =) Но это такой... высокий пилотаж.
03.12.2017 в 15:49

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Suboshi., по-моему, это довольно естественно - если мастер затрагивает эти темы, то и справиться помочь тоже осилит. Но опять же, мне везло :)
а если ты ВДРУГ откопал на игре, на которой не предполагалось, то да, приходится тащить на терапию)
03.12.2017 в 15:51

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
.Хельга., мастер может делать игру совершенно про другое =) Тут где-то работает готовность задавать вопросы и слушать ответы, но вот это я как раз ещё не досистематизировал, эмпирическая база недостаточна.
03.12.2017 в 15:57

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Suboshi., я бы сказала, что это еще в целом про уровень игры, мастера и игрока, и все три вещи могут не совпадать, хотя могут быть взаимосвязаны. Но да, тут еще доформулировать.
Спасибо, что говоришь об этом, оно важное.
03.12.2017 в 17:22

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Полностью согласна про обманутое доверие. Когда ты искренне считаешь, что отношения персонажей направо, ваши отношения - налево, а тебе вдруг выдают полное отождествление игрового соперничества с жизнью. Не, ну ОК, я завяжу узелочек на память: этому человеку доверять нельзя. Но сначала, конечно, очень больно.
03.12.2017 в 17:54

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
alwdis, я встречал ещё более заковыристую матрёшку - игрок комментирует и оценивает действия своего персонажа, ты понимаешь, что его этическая система в корне не совпадает с твоей, и сокращаешь общение, а он потом на голубом глазу обвиняет тебя в том, что ты персонажное на реальность перенёс. И это, и описанный тобой случай, и ещё масса вариантов есть, и каждый может сделать очень больно, к сожалению.
03.12.2017 в 18:06

Осталась только любовь и совсем немножечко веры // Зажженному положено гореть
Suboshi., ой, да, +500 про последнее. При том, что здесь уже речь о пожизневых интерпретациях.
04.12.2017 в 00:44

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
А в общем да.
Правда, это место, где мне очень хорошо, как игроку, и очень плохо, как мастеру.
04.12.2017 в 09:40

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
ninquenaro, если ответственность обоюдна, то мастеру по идее тоже становится норм.
04.12.2017 в 11:15

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Suboshi., у меня здесь проблема скорее в двойных стандартах и в том, что я как мастер считаю своей ответственностью подстраховать игроков, а я как игрок своей ответственностью считаю разруливать свои проблемы, не привлекая мастеров.
04.12.2017 в 11:23

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
ninquenaro, мне тоже регулярно кажется, что "хороший игрок должен сам (нужное подставить)". Но совместная работа приносит интересные плоды. Главное, не путать партнёра с жилеткой, мамой, корнем всех зол и т.п.
05.12.2017 в 02:35

Вторую неделю не могу закончить пост, голова не работает как надо. Задумчиво смотрю на фрагмент очень известной песни:

Мы на роли предателей, трусов, иуд в детских играх своих назначали врагов
:)
05.12.2017 в 11:38

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Сестра Карлотта, а эта песня вообще интересно слушается на фоне РИ. Любых. А вот это конкретное место приобретает акцент на "детских". Потому что сейчас с одной стороны ловишь себя на том, что сыграть отрицательного персонажа - интересно, а с другой - что сплошь и рядом люди играют мудаков, считая их положительными. И та-а-ак становится причудливо...
05.12.2017 в 12:26

а эта песня вообще интересно слушается на фоне РИ. Любых.
О, да... :)
Любых. В том числе - дворовых.
Вообще-то на роли "злых фашистов" (и мелких гадов) в свободной дворовой ролевой игре как правило назначаются:
- младшие в стайной иерархии (но не изгои - с этими вообще не играют)
- те, кто позже присоединился к данной конкретной игре, когда всё клёвое уже разобрали
- те, кто вообще не в курсе, что они "злые фашисты" (школьная уборщица, вахтёр или дворник - самая мелкота в разведку об них играет)
И только в самом запущенном случае мальчик из хорошей семьи, у которого одного во дворе есть книжка про индейцев и который становится таким образом "владельцем" сеттинга, может назначить именно так... но даже тогда всё будет несколько сложнее.
:)
У Юрия Нагибина рассказ есть, "Как был спасён Мальмгрен" - ночной кошмар игрового мастера, но очень похоже на документальную историю.

Вот в грёзах, в которые "нельзя насовсем убежать", в мире внутричерепных проекций - там именно так и происходит: читатель проецирует себя туда, куда хочет.
И:
сплошь и рядом люди играют мудаков, считая их положительными.
Заметим, что самые ходовые-популярные книги жанра "фэнтези" сейчас - "Игра престолов" и "Гарри Поттер". А там... тот ещё парад причудливых уродцев.
05.12.2017 в 13:17

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Сестра Карлотта, там этот парад причудлив настолько, что игры по ним почти неизбежно превращаются в сложные фанфики за счёт того, что люди вкладывают неоднозначные мотивации туда, где автор клал картон.