[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Ульса:
Завершая тему приспособления, хочу сказать, что вот так нас и подставляют детские книжки. Когда сначала прочитаешь Булычева, у которого договориться можно даже со щупальцевыми чумарозцами, а только уж потом космические оперы, невозможно поверить, что с некоторыми двуногими без перьев договориться нельзя в принципе, потому что они этого не хотят.
Я:
Я вернейшим образом начинал не с Булычёва. Для меня фантастика в полный рост началась с Брэдбери.
Были они, понимаешь, смуглые и золотоглазые... нельзя с некоторыми договориться. А некоторые так и не пытаются даже с теми, с кем можно было.
Брэдбери и Каттнер в дошкольном возрасте вообще очень интересный эффект дают, мне кажется.
Завершая тему приспособления, хочу сказать, что вот так нас и подставляют детские книжки. Когда сначала прочитаешь Булычева, у которого договориться можно даже со щупальцевыми чумарозцами, а только уж потом космические оперы, невозможно поверить, что с некоторыми двуногими без перьев договориться нельзя в принципе, потому что они этого не хотят.
Я:
Я вернейшим образом начинал не с Булычёва. Для меня фантастика в полный рост началась с Брэдбери.
Были они, понимаешь, смуглые и золотоглазые... нельзя с некоторыми договориться. А некоторые так и не пытаются даже с теми, с кем можно было.
Брэдбери и Каттнер в дошкольном возрасте вообще очень интересный эффект дают, мне кажется.
Булычев писал для детей подростков. О хорошем и правильном поведении в хорошем и правильном мире.
Брэдбери - если вообще о людях, то о людях, какими они бывают в состянии экзистенциального кризиса (и сопутствующего ему ужаса).
Оба случая в качестве учебника по социальным взаимодействиям годятся... гм... на таких условиях, что проще пристрелить обучающегося сразу. Чтоб не мучился.
(Возможно я слегка недооцениваю поведенческое разнообразие Алисы. Плохо знакома с материалом.)
Suboshi., а как вообще дошкольнику попали в руки книги Брэдбери? И что побудило дошкольника их прочесть?
Возможно, это было не семь, а восемь лет, и я преувеличил, но к девяти он в анамнезе точно был, потому что я в играх спрашивал его с Роботеком.
У меня давние и добрые отношения с книгами Брэдбери. Возможно, ещё с начальной школы. Там как раз тот возраст, в котором начинаешь таскать потихоньку литературу из родительского шкафа. Я как-то краем уха словила, что книжка страшная, а страшилки в эту пору привлекают.
По крайней мере, "Вельд" и "Будет ласковый дождь" из растрёпанной полосатой книжки с ракетой, напугали меня достаточно, чтобы смотреть на книжку искоса с опасливым уважением. И навсегда запомнить, что дядя пишет очень страшное. Страшнее Эдгара По.
Потом на мои 12 лет пришлись две экранизации по телевизору в серии "Этот фантастический мир". Тогда я узнала про электрическую бабушку и электрического пса.
А уже лет в 14-15 я кайфовала от "Марсианских хроник" и "фаренгейта" в зелёном "макулатурном" издании. С удовольствием обнаружив у дяди некоторые признаки оптимизма и здравомыслия. Тогда же, в последнюю очередь, "Вино из одуванчиков" - тоже "макулатурное" - красивое и жуткое.
Suboshi., Брэдбери, Костер, кровожадные скандинавы... религиозно-мистический опыт там вообще-то лежит. Во всех этих источниках. "Марсианские" красивые, ага.
А я ведь вспомнила случайно книжку, из которой дошкольник (или младшешкольник) может узнать много интересного о человеческой социальности. "Маугли" же... =)
У меня другой комплект получается.
Страшные видения сожжённых людей - это упоминания о Хиросиме, буклет мемориала Хатыни и научпоп о завоеваниях конкистадоров.
Обожаемый пройдоха детства - Алдар Косе из сборника казахских народных сказок.
И только позже оно совместилось у Костера. =) Причём, сначала - отличное адаптированное издание с картинками из библиотеки, а потом - полный текст с полки у кого-то из соседей. В пионерском уже возрасте.
(Вот сказочки толстовские были удивительно неприглядны в свое время, даже в пять-шесть лет ощущаешь, что тебя за дуру держат).
А Толстой - ну какие же это сказки. Ну чего уж там мараться... =)
Suboshi., а я ведь так и не посмотрела, между прочим. Пойду качать что ли. Дочери после "Плоти и крови" вполне может зайти. Ругаться будет, конечно, Наумов с Аловым нудноваты.
В общем да, нудное поучение и не больше.
Но какой там Лембит Ульфсак!
Я только пересмотрев фильм уже второй раз и погуглив фильмографию актёра, понял, что Уленшпигель, Паганель и Робертсон Эй - это один человек...
Вот это определил мне судьбу так определил.
Вот да: Брэдбери в детстве именно завораживает и прорастает - эмоциями и эстетикой.
И вот эту оценку я у себя хорошо помню:
это так мелочно по сравнению с тем, что другие герои книг, которые я читала, хотели
Только у меня по ней совсем другие персонажи отбор на крутость не проходили. Д'Артаньян, например: сколько бы ни бегал с подвесками, революцию во Франции ведь всё равно не устроит. Мелковат и безыдеен. =))) (Что интересно - от Шерлока Холмса я революции в Англии почему-то не требовала.)
Suboshi., Ульфсак был хороший. Я недавно с удовольствием возвращала себе это детское-восьмилетнее удивление от того, что кто-то может хорошо играть: ненароком обнаружила несколько интересных актёров в старых американских фильмах. Очаровательное ощущение.
Возможно, потому что автор достаточно осуждал империалистический колониализм и отсутствие прав у женщин? там целая куча историй, где из-за несовершенства закона девушку пытаются обмануть или извести (от Медных буков и Одинокой велосипедистки до Пестрой ленты). Сэр Артур был весьма прогрессивен в этом отношении, даже выступал за развод и спас приговоренного индуса своим расследованием убийства.
А как смотрелись мультфильм про Третью планету и сериал "Гостья из будущего" при условии прочитанных в детстве книг?