[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
У меня тут случился очередной приступ чтения всякой слэшной энцы. Как на грех, под руку подворачиваются совершенно клинические случаи, подтверждающие общий тезис, что в головах у людей вокруг реально страшное творится. Иногда нереально страшное.
Пример номер раз: автор пишет текст о прекрасной любви. Я читаю весьма проработанный и логичный текст об абьюзе и успешной манипуляции с разрушением личности объекта.
Пример номер два: автор пишет текст о прекрасной любви. Я читаю, как в первой главе один будущий участник счастливого пейринга спаивает второго и, воспользовавшись его состоянием, насилует, несмотря на сопротивление, а во второй главе жертва решает, что сама виновата, сама спровоцировала ситуацию, значит - сама этого хотела, "нинадавратьсебе", и идёт продолжать общение с насильником.
Пример номер три: автор пишет текст о прекрасной любви. Я читаю (и таки дочитываю, чтобы посмотреть, докуда может доизвернуться подобный взгляд на мир!) весьма дерьмовый текст о том, как мучимый и насилуемый персонаж нежно влюбляется в мучителя и пятьдесят две, сука, главы пытается его перевоспитать!
Общее: комментаторы всех трёх текстов совершенно согласны с авторами, что эти тексты - о прекрасной любви.
На этом фоне я перестаю удивляться людям, которые после "Севера" решили, что у Нартэра с Иланейром была "прекрасная романтическая история любви".
Я, главное, могу нормально и без скепсиса или брезгливости читать тексты с такими... "предысториями любви". С другими вводными. Ну там, псевдоисторичка какая-нибудь. Или фэнтези. Но не когда это present day, present time, современный цивилизованный мир и современные представления о личном счастье, нормальных отношениях и здоровой психике =( А вокруг миллиарды китайцев людей, верящих в "милые бранятся - только тешатся", "бьёт - значит, любит" и "любовь живёт три года".

@темы: homo homini, почитать

URL
Комментарии
19.02.2016 в 16:02

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Интересно, какие личные тараканы выпролзают на этом поприще у авторов.
19.02.2016 в 16:03

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Для меня в свое время было потрясающим открытием, что "Грозовой перевал" - книга про любовь. Шок быыыыыл...
19.02.2016 в 16:16

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Wahnsinnige13, полагаю, что это продукт синтеза всех "позитивных" с точки зрения автора моделей отношений. Родителей, знакомых, героев фильмов и книг...

Графит, а что, серьёзно? =_=
19.02.2016 в 16:25

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Suboshi., прикинь, да. По интернету раскиданы вздохи о том, что эта книга про таку любоффь, таку любоффь. Нет, серьезно, кто-то хотел бы повторить это для себя?.. Меня это... эээ... удивило.
19.02.2016 в 16:39

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Оу, на этой почве очень прикольно перечитывать книшшки еще. Смотреть новым свежим взглядом...

Самый прикол это если текст читал условно недавно, но режим работы головы успел смениться. Тут бывает вариант "где были мои мозги??", вариант "я это не мозгом читал" и вариант "ой, я молодец, мне херня не померещилась".

Вообще, диссонанс между мозгом и эмоциональными шаблонами при чтении - неописуемое ощущение. Смешанные чувства... узковатое определение.
19.02.2016 в 16:42

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Wahnsinnige13, Интересно, какие личные тараканы выползают на этом поприще у авторов.

Любые. Особенно там, где текст пишется чисто для удовольствия автора и группы любимых читателей, то есть для поглаживания любимых кинков и шаблонов...
19.02.2016 в 16:43

"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Все очень сложно с людьми, да... Интересно, им самим правда бы все такое понравилось? Не интересно, п так вот прям вообще?
19.02.2016 в 16:55

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Графит, тяжёлый случай. Отношение Хитклиффа я любовью не могу назвать даже с учётом исторической вводной, которая спасает в ряде других книг - мол, не было иного представления о любви, любили, как могли.
Кимури, да, диссонирует порой прекрасно! Отдельный подвид... удовольствия.
Wahnsinnige13, ну, многим - да. То есть если спрашивать, они начнут говорить что-нибудь типа "вот если это будет делать Петя - нееее, а если Северус Снейп - то да, конечно, ещё! *_*" :facepalm3:
19.02.2016 в 16:59

и не надейся.
что то вспоминается мне предивная горячая дискуссия "права ли была Эсмеральда, что отказала Клоду Фролло" :))))
19.02.2016 в 17:01

Радует, что я не одинок в своем восприятии. Твое общество меня совершенно устраивает.

Люди странные и выдают за любовь странное. Возможно, где-то в головах сидит установка "любовь равно страдание".
Когда-то я и сам проверял тезис - "любовь - это когда ты кого-то всячески изводишь, а он это терпит и тащится от тебя".
Проверил. Таки да, оно существует с той стороны (субъекты терпят и тащатся, так что авторы не совсем привирают), но по мне это не любовь ни разу, а скорее сублимация.
Наверное, по молодости многим хочется экстрима. Особенно если экстрима в жизни мало.
19.02.2016 в 17:42

Какая (кто?) завела нас в этот (какой?) лес?!
и то, что ты пишешь - ты причина, по которой я физически не могу читать всякие фанфики подобного рода. ну адЪ же, адЪ. Всех к психоаналитику.
19.02.2016 в 18:13

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
:pity: брось бяку! =\
Да львиная доля эротических манги/аниме/игр - что слэша, что хентая - построена на романтизации абьюза. а сюжеты для фичков авторы черпают оттуда. все ведь любят острые эмоции и страдания, а "когда всё хорошо - это скучно". в итоге "скучно" становится синонимом "не по-настоящему", и люди начинают переносить такое отношение на реальную жизнь: "ходят за ручку в икею и никто никого не п@дит сапогами - фуу, тоска".
В стереотипном мышлении рядового слэшера вообще не существует третьего варианта развития отношений - либо "за ногу в пещеру и отыметь", либо "цветы, конфеты, кольца". и даже если автор для себя мечтает о прекрасном принце, то "не может же персонаж А ухаживать за персонажем В, онижемужики, суровые пидарасы расрас!" - причём автору пофиг, что "суровость" в его текстах выглядит как хамство, истерики, унижение партнёра. просто - бесконечно далеки они от народа, эти авторы. в смысле - не имеют представления о жизни пар м+м и срисовывают с самых жутких шаблонов м+ж, где "нижний" бесправен и инфантилен.
Сам по себе кинк на насилие может существовать - но пусть авторы об этом предупреждают. ты прав - больше всего пугает то, что ни автор, ни читатели насилия в сюжете просто не видят. впрочем, в последнее время крупные фандомы начинают задумываться о социальной гигиене и критиковать даже известных авторов за представление абьюза как нормы.
19.02.2016 в 18:15

Какая (кто?) завела нас в этот (какой?) лес?!
ай, где тут кнопка редактировать коммент, я мастер опечаток, правильно читать "тА причина, по которой я физически не могу читать всякие фанфики подобного рода. ну адЪ же, адЪ. Всех к психоаналитику."
19.02.2016 в 18:15

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Бентен, шобля? =)))
_Staya_, ну а у меня был период идиотизма имени несчастных любовей лет примерно на семь-восемь. Но не выдавать же все болезни роста за норму =)
Nina_Berk, ага.
19.02.2016 в 18:24

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Nina_Berk, да я ж догадался, что не я та причина, которая мешает тебе читать фанфики! =)))

Mark Cain, ну у меня самого те ещё кинки, так что я не против насилия в текстах, я против смешивания понятий! Отдельная боль - когда автор думает, что пишет про БДСМ, а пишет про изнасилование!
19.02.2016 в 18:27

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Mark Cain, ты прав - больше всего пугает то, что ни автор, ни читатели насилия в сюжете просто не видят. впрочем, в последнее время крупные фандомы начинают задумываться о социальной гигиене и критиковать даже известных авторов за представление абьюза как нормы.

Хорошо, если так. А то бред же.
19.02.2016 в 18:38

и не надейся.
Suboshi., шобля? =))) а вот :) причем обрати внимание на слова ГОРЯЧАЯ ДИСКУССИЯ - то есть, на стороне того, что Эсмеральда была неправа и зря не оценила великую любовь, было много разновозрастных сударынь :)))
19.02.2016 в 18:44

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Suboshi.,
У меня тоже дофига специфических кинков (хотя изнасилования - всё же ноуп, писать могу - читать не хочу)), и я тем более не против любых тем, - но когда вещи называют своими именами, да. если я пишу трэш - я осознаю сам и даю понять читателю, что это, к примеру, антиутопия, а не парадиз истинной любви.
А бдсм в массовом сознании хронически уравнивается с дурной привычкой к насилию, увы.
Кимури,
С этим бредом потребители манги и фанфиков жили ой долго. сами понятия абьюза и объективации вошли в обиход буквально вотпрямщас, спасибо феминисткам за создание доказательной базы - раньше всё разбивалось об контраргумент "не нравится - не кушай". а до того, чтобы авторам стало стыдненько штамповать изнасилования с хэппи-эндом, вообще ещё как до луны, имхо.
19.02.2016 в 19:14

спасибо феминисткам за создание доказательной базы

А что за база? Я не в курсе.

ну а у меня был период идиотизма имени несчастных любовей лет примерно на семь-восемь. Но не выдавать же все болезни роста за норму =)

Suboshi., именно!
19.02.2016 в 19:51

Мне недавно попадалось, когда читатели в комментах умилялись над "хэппи-эндом" возвращения одного героя к другому, а на мой вкус единственный возможный хэппи - у главгероя наконец отрастает мозг и он выходит из этих отношений и посылает нарцисса-манипулятора куда подальше.

Впрочем, рассказы - это ладно, на фоне того, что люди периодически рассказывают о своих отношениях, считая, что все нормально. А проблема вовсе не в том, что их обижают, оскорбляют, неуважают, не в психологическом, физическом, а то и сексуальном насилии, что ты. И хорошо если такой образ жизни они при этом не пропагандируют и не уверяют тех, кто пытается из нездоровых отношений выйти, что так и надо и "что же ты, потерпеть не можешь? Я много лет так живу и ничего. Зато семья".
19.02.2016 в 20:04

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Mark Cain, какие еще манги и фанфиков? потребительницы любовного романа на этом живут десятилетиями и продолжают жить. До них ваще не достучишься. Мне очень повезло, что я подсела эмоционально на фантастику с детства и не подсела на эту гадость - там норма жизни героев "изнасиловал - понравилось - сделал любовницей - женился, чуйствует себя виноватым и няшит" независимо от эпохи. И это очень нефиговый массив людей, в основном женщин. И я даже долго не могла сформулировать, чем мне не понравилась эта хрень.

Наши читатели манги и авторы-авторши фанфиков по сравнению с этой аудиторией - рефлексирующая интеллигенция. Нестандартное увлечение - оно хотя бы учит понимать, почему и что тебе нравится и немношшко рефлексировать по этому поводу.

Не только феминисткам, вообще психологам. Все-таки психологическая грамотность тихо вползает в массы.
19.02.2016 в 20:07

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
_Staya_, за пропаганду в массах понятия личного абьюза и психологического насилия, и главное, пропаганду идеи, что нехорошо начинать отношения с того, чтобы трахнуть протестующую девушку "потому что больно красивая, нисдиржалсо, тебежпонравилось" и потом долго ипать ей мозг, что это любовь с первого взгляда.
19.02.2016 в 20:07

Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Suboshi., ох, ППКС. Моя отдельная боль, когда при этом хорошая форма. Многие едят из-за слога, считая конфеткой, и начинают пропагандировать и самого автора, и его тексты, прописывая в мозгах как норму отношений.
19.02.2016 в 20:27

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
_Staya_,
Отдельные статьи и целые ресурсы. мне сейчас неудобно выцеплять ссылки в дороге, но по терминологии нетрудно гуглится.
Кимури,
Ну, женские романы в мягких обложках я просто не знаю совсем. днище-то какое, всё это "изнасиловал-женился-виноватится". пздц.
Психологическая грамотность - да. вообще, занятно: некогда этические принципы в первую очередь защищало искусство, а ныне этим всё больше наука занимается.
19.02.2016 в 20:29

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Бентен, то есть даже не сударей, что отдельно страшно...

mori-aetar, на мой вкус единственный возможный хэппи - у главгероя наконец отрастает мозг и он выходит из этих отношений и посылает нарцисса-манипулятора куда подальше
Во-во, в моём первом примере эта концовка для меня бы как раз была хэппи, в отличие от написанной автором и обрадовавшей комментаторов!
Впрочем, рассказы - это ладно, на фоне того, что люди периодически рассказывают о своих отношениях, считая, что все нормально.
Рассказы - это просто симптоматика. Вот эти, которые так живут - им и рассказы самое то... :horror2:

Кимури, ох, судя по всему, основная масса такого чтива благополучно и влёгкую миновала меня, потому что для меня любовные ромаы - это Сидни Шелдон =)

Наместник Оги, я каждый раз сдавленно надеюсь, что этот автор своим хорошим языком про абьюз и писал, и сейчас каааак введёт нового персонажа, чтобы тот сделал жертве мозги и спас её оттуда...
19.02.2016 в 20:48

Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Suboshi., была печаль, когда я этот сюжет предвидел, написал, что это абьюз... Даже со ссылками на. Робко понадеялся, что все же не оно и автор не об этом, но нет. Мне в ответ - никакого абьюза, здоровые отношения, я не психолог, но точно знаю!
19.02.2016 в 21:14

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Mark Cain, я имею случайность знать, у меня мама в какой-то сложный для здоровья период в 90-е их килограммами глотала, я тоже оскоромилась. И не в мягких тоже.
19.02.2016 в 22:48

Смотри в небо, не утыкайся взглядом в землю!
мда, то, что раньше казалось красивой любовью, теперь вызывает отвращение и негодование, я теперь почти не могу любовные романы читать (((
а вот на фикбуке очень приятно видеть, что все больше фиков показывают как раз нормальные здоровые отношения, и если уж все-таки про абьюз, то обиженный уходит и живет счастливо с кем-то другим, а абьюзер мучается, но никаких воссоединений, нини.
Suboshi., а вот про смешивание бдсм и насилия в фиках я как-то не думала, а ты ведь прав. Вместо бдсм показывают очередных абьюзеров и созависимых.
20.02.2016 в 09:45

And our roads may be golden, or broken, or lost, but we'll walk on them willingly, knowing the cost.
Suboshi.,
Отдельная боль - когда автор думает, что пишет про БДСМ, а пишет про изнасилование!
А потом другие люди это читают и думают, что, да, именно и есть БДСМ. И уносят эту мысль с собой дальше по жизни. х___х
Тоже болит это место.
20.02.2016 в 10:22

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
zaichatina, Сказочник, ну вот да, тот факт, что бдсм по умолчанию подразумевает высочайшую степень той взаимоответственности, которая по-хорошему-то должна наличествовать в любых отношениях, напрочь теряется за внешней атрибутикой. "Ааа, боль, ааа, подчинение, ааа, унижение! *_*" Матчасть хоть бы почитали...

2all Я тут дочитал тот текст, который
Пример номер два: автор пишет текст о прекрасной любви. Я читаю, как в первой главе один будущий участник счастливого пейринга спаивает второго и, воспользовавшись его состоянием, насилует, несмотря на сопротивление, а во второй главе жертва решает, что сама виновата, сама спровоцировала ситуацию, значит - сама этого хотела, "нинадавратьсебе", и идёт продолжать общение с насильником.
Это просто хрестоматийный случай. Далее жертва, обвиняя в случившемся себя, возвращается туда, где встретила (встретил, это слэш в русских реалиях, что добавляет сюрреализма) насильника. Там ей сначала рассказывают, что этот тип всегда уводит отсюда новичков. Тут идёт проблеск здравой реакции вида "да он то ли мудак, то ли маньяк!". Но потом выясняется, что всех остальных он просто отпускал нетронутыми, и тут - внимание! - жертва начинает чувствовать свою _исключительность_!!! А насильник дожимает: ты, мол, такой, такой... что я не смог удержаться. А так я, дескать, жёсткий секс с кем попало не практикую (обратите внимание, изнасилование уже превратилось в "жёсткий секс", люди, я видел жёсткий секс, это - не оно).
И ага, следует постельная сцена и хэппи-энд.