[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Я слова променял на шестнадцать серебряных бусин
И собрал их в браслет... или чётки, чтоб проще считать:
Сколько прожито лет, сколько выпито крови и водки,
Сколько надо прожить, чтоб забыть, что единожды струсил...
Сколько слов надо нам, чтобы то ожерелье собрать...


@темы: стихня, параллельные летописи, дубльпост

Комментарии
11.03.2014 в 10:51

...ишь ты, как оно... Ну, ладно, допустим, так:

Насчитай до шестнадцати яблочных семечек гладких,
До шестнадцати лун век девичий небрежно сочти,
И разбей пополам. И возьми восемь счётов для танца.
В недочитанной книге оставив огрызок закладки,
Выйди в круг. Данс макабр. Глупо выглядит, но: как звучит!

Собери в хоровод сожаленья, потери, надежды,
Не забудь пригласить достиженья и радость побед.
И считай до восьми. Будь серьёзен как дети под ёлкой.
Два притопа, прихлоп. Проведи их процессию между
Точных дат, мелких цифр, перерывов на сон и обед.

Между «здесь» и «тогда» – разворот, на «вчера» – остановка,
На «вот-вот» – пируэт. И поклон и расход – на «уже».
Будут путаться в счёте танцоры и очень стесняться,
Буде пляска нелепа, движения будут неловки.
Продолжай. Данс макабр – это старый надёжный сюжет.

Чем затейливей пляска, тем видно в танцорах яснее,
Каковы они в деле и кто из себя таковы.
Продолжай, пока каждый из них не окажется страхом.
Продолжай и смотри, как, дурацки кривляясь, пьянеют
Страх побед, страх потерь, страх упасть, страх остаться в живых.
11.03.2014 в 15:52

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Уух. Ну да. Данс макабр, особенно в сочетании...
11.03.2014 в 16:25

Suboshi., я даже знаю, как эту ересь назвать: Моралите от маргинала.
Мне просто нравится с тебя обезьянничать. А тут такое: кругом шестнадцать и только строчки голые торчат....
11.03.2014 в 16:43

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Сестра Карлотта, а мне нравится, как ты с меня обезьянничаешь, потому что как ты что напишешь - у меня сразу просыпается тот орган... которым я стихи пишу. И неписец уходит.
11.03.2014 в 17:26

Suboshi., я рада, ангел мой. Взаимно. У тебя изумительное чувство ритма, с тобой легко танцевать.
13.03.2014 в 07:13

Слушай, грациозный мой.
Если тебе удалось-таки доползти до холодильника и остаться в живых, может, просветишь меня, растрёпу.
Вот этот вот полупируэт, который я прохлопала в твоём тексте и не воспроизвела:
читать дальше
это вот вообще - что было? о.О
13.03.2014 в 12:33

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Сестра Карлотта, это была спонтанная внутренняя рифма. Честно.
У меня так прирастала третья строка. Что-то типа отбивки на смену направления вращения в вальсе, наверное.
13.03.2014 в 12:34

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
И я даже не ожидал, что он прочитается, я его глазом в тексте вообще не ловлю, только на слух.
13.03.2014 в 16:39

*записывает в книжечку*: вот эта устойчивая последовательность у него получается спонтанно...
Холмс, НО КАК? Как такое может получиться спонтанно? :)
(оно и не читается, в смысле - не воспринимается, только вычисляется разбором)
13.03.2014 в 18:34

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Сестра Карлотта, ну смотри, сначала я совершенно непроизвольно срифмовал "чётки" и "водки". Видимо, подсознание хотело выпить. Это породило совершенно определённую зазубринку между второй и третьей третями второй строки, за которую подвесилась третья. Поэтому дальше мозг просто пошёл повторять ритмический рисунок.
Наверное, дело было так =)
13.03.2014 в 18:38

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Я вот сегодня утром подумал, что в экипажном "Недотроге" строка "я ненавижу честных дураков с пустой башкой и нервами из стали", вероятно, должна заканчиваться "с пустой башкой и яйцами из стали". Пытаюсь решить, исправлять ли. Кажется, так оно будет верибельнее с точки зрения лиргероя :facepalm3:
13.03.2014 в 19:43

Я потом на более тверёзую голову попытаюсь повторить схему работы твоего мозга.:) Потому что сейчас после порции домашних мантов и водочки я рискую двойным переломом мозгов со смещением, если попытаюсь понять, как этот вот Мозг од-но-вре-ме-нно делает достаточно чёткую цезуру, подкреплённую внутренней рифмой в первых двух строчках (и это задаёт ритм восприятия) и ловит созвучие хвоста третьей строки с местом во второй, не совпадающим с цезурой... И так несколько раз подряд...
Ай эм Уотсон.

Я вот сегодня утром подумал, что в экипажном "Недотроге" строка "я ненавижу честных дураков с пустой башкой и нервами из стали", вероятно, должна заканчиваться "с пустой башкой и яйцами из стали". Пытаюсь решить, исправлять ли. Кажется, так оно будет верибельнее с точки зрения лиргероя
:hmm:Угу, логично. По смыслу.
А по звуку ты разменяешь три согласных: н-р-в на одну жалобную ц (единственную в строчке).
Нервы - звучит злее.
Не знаю, тебе виднее и слышнее. Но "нервы" - это ещё и раскатистый отзвук Высоцкого. Их вообще можно в кавычки взять: ...и "нервами из стали" (и эти дураки очень любят петь про нерррвввы под гитару). Яйца - это он про себя может сказать. А у чистоплюев - у них нЁВры.
Ну, это как оно мне слышится.
:)