[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
07.09.2013 в 09:58
Пишет MirrinMinttu:Зачем студенту история?
Вот отлично сформулировано. makkawity.livejournal.com/2662414.html#comments
"Зачем студенту история? Этот вопрос в явной или неявной форме возникает в головах многих студентов. Действительно, для чего заучивать огромный фактический материал - кучу дат, имен, событий? Разве это пригодится в жизни? Где и как это можно применить на практике?
Такие вопросы звучат не только по поводу истории. Зачем мучить детей алгеброй, этими бесконечными абстрактными формулами, иксами и игреками? Для чего школьнику знать устройство кровеносной системы ланцетника?
Именно поэтому я всегда - на первой же лекции или семинаре - объясняю студентам, какой смысл лично для них заключен в изучении моего предмета. И начинаю я не с избитых фраз типа "любой образованный человек должен знать историю", которые по сути своей являются отговоркой, а не ответом на вопрос. Начинаю я с того, что честно говорю: да, подавляющему большинству из вас никогда не пригодится львиная доля информации, которую я вам сообщу и которую вам придется выучить к экзамену. Вам вряд ли понадобится помнить, сколько русско-турецких войн было в XVIII веке и в каком году был заключен Союз трех императоров. Вы это успешно забудете, и будете совершенно правы.
Тогда зачем?..
читать дальше
URL записиВот отлично сформулировано. makkawity.livejournal.com/2662414.html#comments
"Зачем студенту история? Этот вопрос в явной или неявной форме возникает в головах многих студентов. Действительно, для чего заучивать огромный фактический материал - кучу дат, имен, событий? Разве это пригодится в жизни? Где и как это можно применить на практике?
Такие вопросы звучат не только по поводу истории. Зачем мучить детей алгеброй, этими бесконечными абстрактными формулами, иксами и игреками? Для чего школьнику знать устройство кровеносной системы ланцетника?
Именно поэтому я всегда - на первой же лекции или семинаре - объясняю студентам, какой смысл лично для них заключен в изучении моего предмета. И начинаю я не с избитых фраз типа "любой образованный человек должен знать историю", которые по сути своей являются отговоркой, а не ответом на вопрос. Начинаю я с того, что честно говорю: да, подавляющему большинству из вас никогда не пригодится львиная доля информации, которую я вам сообщу и которую вам придется выучить к экзамену. Вам вряд ли понадобится помнить, сколько русско-турецких войн было в XVIII веке и в каком году был заключен Союз трех императоров. Вы это успешно забудете, и будете совершенно правы.
Тогда зачем?..
читать дальше
Очень актуальная проповедь для моей одиннадцатилетки. Этот подход из школьных предметов не распространяется только на ОБЖ и технологию.
Учитель английского (к счастью не наша) жаловалась, что родители заявляли ей: а зачем нашим детям ваш английский, нас в Турции и так понимают. Что уж про детей говорить.
Шестой класс - такое спецвремя, когда дитя готово оспорить ценность любого предмета.
А тут неплохой такой аргумент "упал-отжался", который кроется только картой "хочу вырасти слабаком".