"Мы все хотим счастливого финала. Но для одних хэппи-энд кончается пожизненной совместной жизнью, а для других – отплытием героя за моря...""Мы все хотим счастливого финала. Но для одних хэппи-энд кончается пожизненной совместной жизнью, а для других – отплытием героя за моря..." © Виктория Райхер
Местами спорный, местами излишне обобщающий, но очень интересный в целом текст.
Если что, мне всегда казалось, что я из породы читателей-андрогинов и воспринимаю в тексте и стратегию, и отношения. Но как ни пройдёшься по названиям...
В "Войне и мире" (о, как изжёван сей пример!) мне интереснее была как раз "война". Впрочем, я вообще Толстого не люблю.
Но и в "Маленькой хозяйке большого дома" я всегда любил биографию Дика Форреста и описание жизни Большого дома ДО основного конфликта.
О! Вот в "Этерне", пока они не начали ходить по кругу, я с удовольствием читал и взаимоотношения персонажей, и батальные хроники.
Зато Арабелла в "Хрониках капитана Блада" мне всегда казалась в высшей степени третьестепенным персонажем. Средством демонстрации личных качеств и идеалов главного героя =)
Знаете, я, пожалуй, просто люблю книги, где отношения и стратегия связаны настолько тесно, что хрен расцепишь. Как в "Игре Эндера", к примеру. Или вот, третьего дня дочитал "Искателей миров" Макаренкова (пользуясь случаем, передаю!). Кто мне скажет, что там не было отношений - в того я первым брошу камень =) Но вообще это единственный из известных мне живых (тьфу-тьфу) и активно пишущих (тук-тук-тук) отечественных авторов, у которого мне не скучно читать боевики. Ибо это - боевики, экшн, местами даже кровь-кишки-распидарасило, но в каких-то таких правильных пропорция и с какими-то такими правильными мотивациями, что глотаю безотрывно до последней страницы, переживая за героев. Которые хоть и косая сажень в плечах, и не парятся по пустякам, но тоже имеют право на внутренний конфликт. Внутренний конфликт, а не какие-нибудь рефлексивные сопли, да =)
Сейчас вот "Сферу 17" Онойко дочитываю. Тут в наличии отношений точно никто не усомнится - а при этом оно политическая стратегия с детективной составляющей в полный рост. А то, что детективная линия просчитывается практически с первого всплытия, это вообще не показатель, у меня на это дело нюх. Я рос в том числе на серии "Bestseller" и собраниях сочинений Кристи, Дойля и Гарднера. Нервничаю, кстати. Хоть и надеюсь на хэппи-энд. Обычно у Ауренги хэппи-энды всё-таки...
Да, и о хэппи-эндах: своё личное представление о хэппи-эндах класса "долго и счастливо" я, кажется, абсолютно реализовал в истории Уилла Колючки. Долго. В целом счастливо. Остальное - подробности.
@темы:
бредогенератор,
прекрасное в массы,
зона контакта,
цитаты,
почитать,
лытдыбр,
дубльпост
Для меня главное в персонаже осознать что это "долго" будет в каком-то конкретном направлении. А не жирная точка о любви до гроба или еще чем-то подобном. Это детали.
Вектор бы поймать.
Бррр... Как же тетка утрирует.
Арабелла - это вообще название корабля))
А уж про Бержерака... Такое ощущение, что у подруг автора женского пола отсутствует какой-то логический блок в сознании...
Но "хэппи-энд кончается" и "пожизненная жизнь" - это уже за гранью...
Все интересно, что я сказала бы про этот эпилог сейчас (думаю, нашла бы там порядочного Фоменку!), - но Толстого, увы,как выяснилось, не люблю...
На фоне общей унылости текста прямо шибает.
Так и тут - меня мысль заинтересовала и я попытался её на себя примерить, а уж как она выражена - это оказалось менее важным. Но тебя я понял, да.