Поток сознания на тему адаптивности персонажа и его дальнейшей судьбы.Мысль номер раз: в отличие от Рейдена, который идеально адаптивен, его можно забрасывать в любой мир, и он там выживет, освоится и неплохо в целом устроится (такое не тонет, да), Уилл Колючка настолько дитя своего времени (ну, плюс-минус лапоть, с учётом балладности сеттинга), что будучи помещён в чуждую среду, так или иначе загнётся в кратчайшие сроки. Я не имею в виду, что персонаж с его ТТХ уместен только в Англии XII века, нет, такие есть во все времена, но если любого из них перебросить в другой век или чуждую реальность, они сломаются под тяжестью несовпадений с личной картиной мира.
Мысль номер два: перелом носа Колючка получил, если упростить, как раз в порядке материального резонанса от слома картины мира. Он приехал домой, привёз дорогих ему людей в единственное безопасное место в его жизни, место, где внутренне он наиболее открыт и уязвим... и тут он слышит рассказ кузнеца про то, как тот зашиб наковальней норманна, и понимает, что вот этот вот верзила только что своими руками привёл в Ровинбэнк всё то, от чего Уилл бежал из Ноттингемшира! С локтя в рёбра, кулаком в лицо, хорошо, ножа под рукой не оказалось, а то пришлось бы два трупа прикапывать. "Нет человека - нет проблемы" - это очень Колючкин подход к жизни, поэтому ему всегда необходим сдерживающий элемент. Чаще всего им оказывается Робин, порой - Элис, в случае с Рейнольдом - Фред, и Элис опять же. И сэра Ли с провансальцем он бы добил, если бы не Маленький Джон (старший). Ткни пальцем в небо - попадёшь в трикстера, да.
Мысль номер три: за что и люблю непоименованных персонажей - они не связаны узами чужих о себе представлений ещё до начала действия. Уилл Колючка не подчиняется логике баллад, его судьбу диктуют логика мира, законы жанра и сюжета и взаимодействие с другими героями сказки. И всё это связывается в такой узел, что предсказать его жизнь если не в подробностях, то по вехам я могу уже теперь, хоть мой функционал как Мерлина явно ограничен. Категорический спойлер.И потому я знаю, что к тому времени, как Маленькому-Джону-младшему сравняется пятнадцать, ни Уилла, ни Элис уже не будет в живых. Как они сгинут - от огня ли, от воды, от тюрьмы иль от чумы, от стрелы ли, от меча, от руки ли палача... извините, увлёкся... так вот, погибнут ли они в бою, драке или от несчастного случая, будут ли казнены или унесены моровым поветрием - я не знаю, но то, что жизни им отведено не больше, чем названо - ручаюсь. Джон вырастет мальчиком сильным и рослым, в родню Элис, а не в тонкокостного и невысокого отца, и пойдёт под руку Робина, в шайку. Он войдёт в баллады, где менестрели сольют воедино двух Джонов. Ральфа и, возможно, маленькую Робин заберёт на воспитание Фред Плотвичка, который так и не женится. Хотя, возможно, девочку возьмёт под свою опёку Леа, если сама к тому времени будет жива. Ральф продолжит семейное дело. Видимо, именно он заложит корни будущего торгового процветания семьи Прикл, вместе с детьми Тома и Ника. Но пока у нас впереди почти пятнадцать лет свободного сюжета с реперными точками, и мы никогда не будем старыми =) Строго говоря, классический случай жизни _после_ хэппи-энда, то, что происходит в сказке после фразы "и они никогда больше не расставались". Кажется, большего для Колючки я не смог бы и пожелать.
@темы:
бредогенератор,
дубльпост,
homo ludens,
шервуд
От тюрьмы ли, от чумы, от несытой ли зимы, от дорожной кутерьмы, или в драке пьяной - на семь бед один ответ, страха нет - и смерти нет, слишком рано на тот свет, просто слишком рано.
Мор, война, голодный год, то налог, то недород - не укрыться от невзгод, не прожить полегче. Сушь ли, ветер, дождь ли, снег... Всякий смертен человек. Нам мафусаилов век тоже не обещан.
От стрелы ли, от меча, от руки ли палача, от вестей в недобрый час зарекаться поздно. Не забыт - почти воскрес: двое снова смотрят в лес, и кивают им с небес шервудские звезды.
Почти в соавторстве. Надо петь, ящетаю.
Знаешь, а ведь похоже, что именно так все и случится. Но сынок еще повоюет и погуляет за нас обоих!