[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Ну что, поэкспериментирую немного с репостами. Надоест-не надоест...

Во-первых, булочки оказались сладкие. Нет, вы не понимаете глубины трагедии...

@темы: хумансы, блогосфера, лытдыбр, большая стройка, дубльпост, так и живём

Комментарии
03.03.2011 в 11:07

и не надейся.
ох, друг мой, СПАСИБО :) за то, что теперь я могу читать тебя здесь :)
03.03.2011 в 11:10

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Я в аналогичной ситуации вижу для себя одну практическую задачу: вспомнить / понять / угадать / узнать как-то еще, подходит ли человеку та вербализация и та поддержка, которую я могу дать. Если не вспомню - посмотрю, как реагируют другие и выясню из этой инфы.
Мало кто умеет принимать такую вот поддержку (я, например, вот такую - "держись" - не умею), а для кого-то она вообще не поддержка, а раздражающий фактор. почему? да потому, что большинство пробегающих мимо ПЧей не имеет в виду ни твоего первого варианта, ни второго, а просто ощущают потребность как-то ответить на запрос и отвечают как привыкли. Будешь смеяться, очень часто эта инерционность ощущается даже через монитор. :/ И получается примерно так: "Держись"? ну, держусь. Зубами за воздух, потому что руки заняты и поручня нет. Что дальше?" А дальше - ничего.
Если человек на данный момент не умеет или не может принять такую поддержку - она ему и не поможет. Наверное, в таком случае лучше действительно не говорить ничего.
А еще бывает, что такой "запрос на безоценочную поддержку" в глазах автора поста - вообще не запрос, а попытка слить эмоции на той территории и в той форме, где и как он может и ему удобно. или просто предупреждение (как, например, посты типа "я заболел" - его могут писать с подтекстом "осторожно, я заразный", а читать с подтекстом "мне плохо, пожалейте меня").
Но я постараюсь запомнить твой инсайт. :) Это хорошая, полезная и вкусная инфа.
03.03.2011 в 11:11

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
03.03.2011 в 11:15

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Firnwen, да, я понимаю, что запроса могло и не быть, и сейчас беру ситуацию сферическую - когда очевидно, что запрос на какую-то поддержку таки точно был, и сложности начинаются с тем, как она должна выглядеть.
03.03.2011 в 11:18

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Чиорд. За инерционным забыла главное: сладкие булочки в таком бутерброде - это ужасно. Очень желаю, чтобы такого больше не случалось, в смысле чтобы если хлеба вдруг нет - то пусть хотя бы булочки будут правильные...
03.03.2011 в 11:21

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Firnwen, спасибо. Ужасное расстройство, на самом деле, да =(
03.03.2011 в 11:36

Идейная богиня. \\ Человек или швея. \\ Демон-математик \\ Паранойя входит в число моих должностных обязанностей.
Я тебе шепотом подскажу - есть еще третий вариант, когда "ну ты там как-нибудь держись, сам". То есть человек не желает помочь, или чтобы кто-то тебе помог - а чтобы ты сам справился с этой своей херью.
И в этом контексте слышать такое может быть весьма неприятно.
(у одного слова слишком дохуя прочтений в зависимости от породы внутричерепных тараканов, да)
03.03.2011 в 11:44

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
То есть человек не желает помочь, или чтобы кто-то тебе помог - а чтобы ты сам справился с этой своей херью.
По-моему, пожелание, чтобы ты справился - это очень хорошее пожелание. А если человек "не желает помочь, или чтобы кто-то тебе помог" в том смысле, что ему на тебя срать, он ПРОМОЛЧИТ.
(у одного слова слишком дохуя прочтений в зависимости от породы внутричерепных тараканов, да)
Тараканы бывают разные. И не всех их стоит холить и лелеять.
03.03.2011 в 11:44

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Suboshi. ну так, еще бы не расстройство! я пока знаю только одного человека, который способен получать удовольствие от ветчины с сахаром или варенья с солеными огурцами. И это не я и не ты!

беру ситуацию сферическую - когда очевидно, что запрос на какую-то поддержку таки точно был, и сложности начинаются с тем, как она должна выглядеть.
а если человек не может сформулировать понятным для других образом - что и как ему годится, но точно знает, что не годится? мне вот не годятся держиси и ястобои, а годится много чего другого - причем от каждого читающего может подходить другой набор...
03.03.2011 в 11:53

...А я говорю: мир, ты так и не понял. Да, надвигается шторм. Шторм – это я
мда... сладкие булочки - это ужасно :(

"держись" у меня вызывает раздражение, если не от близкого - потому что тогда воспринимается как команда, причем бессмысленная - откуда вам знать, могу ли я держаться? и если прошу меня поддержать, то уж верно, сам держаться не могу... Только самые близкие знают, где человек ноет, а где и правда падает.

По опыту своему, самая лучшая форма поддержки - это обозначить, что ты человека понимаешь, происшествие оцениваешь так же, как он, и готов если что предложить помощь... ну конечно, не такими словами, это формульно :)
03.03.2011 в 11:56

Идейная богиня. \\ Человек или швея. \\ Демон-математик \\ Паранойя входит в число моих должностных обязанностей.
Пожелание само по себе - да, безусловно хорошее. Другое дело, что человек может ждать конкретной помощи или совета, воспринимая "держись" как своего рода спам.

Заметь, есть хитрый и часто используемый способ избавиться от такого раздражения. Тебе явно встречались посты, где комментарии закрыты, а есть голосовалка формата "послать луч добра". Вот это оно и есть - когда человек принимает в положительном ключе именно факт "пожелания", отсеивая потенциально оффтопичные комментарии. А те, кому небезразлично и кто может и хочет помочь - с теми идет беседа в привате.
Для меня такой вариант обычно удачный компромисс между желанием выплакаться/проораться, чтобы меня погладили по голове, и чтобы никто не ляпнул неведомой хрени. Все здоровы, счастливы и полны любви и света.
03.03.2011 в 11:57

и не надейся.
С этой точки зрения, если уж я не могу помочь, я бы лучше промолчал, но люди - такие странные звери - они считают бездеятельное сочувствие, сочувствие вербализованное, тоже поддержкой. во. моя вечная проблема. Я вот тоже считаю, что не могу помочь - так лучше промолчать.
03.03.2011 в 12:06

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
По опыту своему, самая лучшая форма поддержки - это обозначить, что ты человека понимаешь, происшествие оцениваешь так же, как он, и готов если что предложить помощь...
На мой взгляд, всё это прекрасно относится к формулировке "я с тобой", а вон выше Firnwen против неё тоже высказывалась.
03.03.2011 в 12:10

и не надейся.
а ведь все это во многом - последствия обесценивания слов...
03.03.2011 в 12:11

I'm not good. I'm not nice. I'm just right. (с) "Into the Woods"
Соглашусь.
Я редко именно плачусь, обычно описываю ситуацию и прошу помощи. В таком раскладе получить ответ "Держись" равнозначно ответу "Сама справляйся".
03.03.2011 в 12:13

Идейная богиня. \\ Человек или швея. \\ Демон-математик \\ Паранойя входит в число моих должностных обязанностей.
Хм, от "я с тобой" меня как раз не коробит вообще О_о (может, потому что редко сталкиваюсь, и обычно вижу, что за этим есть реальное предложение помощи, коль скоро она понадобится).
С тем, что описанная тобой форма поддержки - лучшая, я опять же соглашусь.

Я бы даже сказала так - если подобное слышишь/читаешь от знакомого живого человека, это действительно воспринимается очень тепло. Потому что ему не пофиг, он уделил тебе внимание, и если надо - с ним можно как минимум поговорить, а то и попросить помочь.

Я говорила о тех "держисях", которые более безличны. Они могут реально напрягать таких параноиков, как я. Потому что ни о чем, и что с ними делать - непонятненько. Либо когда знаешь, что написавший это человек формально "отписался". Но это уже даже не моего порядка таракан )
03.03.2011 в 12:28

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Suboshi. я против "ястобоев" высказываюсь по личному опыту, мне очень не везет на эту формулировку. То ее выдают с подтекстом "тебе должно стать мощно легче от одного того, что я с тобой", то как проходную-безличную, то те, кого я рядом с собой в сложной ситуации не жажду. Подозреваю, что я такая не одна, но какие у кого "невезучие" формулировки - угадывать не рискну.
03.03.2011 в 12:29

[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Firnwen, у меня, по-моему, фиксированно "невезучих формулировок" нету *перебрал в голове*
03.03.2011 в 12:42

...А я говорю: мир, ты так и не понял. Да, надвигается шторм. Шторм – это я
Бентен а ведь все это во многом - последствия обесценивания слов... да, по-моему, именно так... это очень неприятно, но приходится это учитывать :(
03.03.2011 в 15:31

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Suboshi. не, ну даже у меня есть несколько человек, от которых я готова слышать и "держись", и "я с тобой" - правда, как раз они ухитряются придумать что-то более удачное и точное...
Да, если что - имхо, "я с тобой", "я готов тебе помочь и хочу это сделать" и "я здесь, я тебя слышу" - три очень разные вещи... то есть помимо обесценивания слов и невезения в личном опыте есть же еще и офигенная разница словарей.
03.03.2011 в 15:47

...А я говорю: мир, ты так и не понял. Да, надвигается шторм. Шторм – это я
Firnwen есть же еще и офигенная разница словарей о да, и это тоже очень значимо...