Поймал наконец, в чём капитально с некоторыми людьми не схожусь, точнее, сформулировал одно из реально непреодолимых расхождений - такое, которое мешает общаться, потому что является одним из формирующих мировоззрение.
Я и большинство тех, с кем мне комфортно общаться, привыкли считать, что в норме в любой ситуации ответственность несут все её участники, каждый перед остальными. Проявления этой ответственности могут варьироваться, но несут её все. Разумеется, я сейчас не рассматриваю ситуации, в которые участники вовлечены помимо их воли, или ситуации, где часть участников является недееспособной и ещё массу всего - я говорю об идеальной норме. В которой водители и пешеходы, мужья и жёны, родители и дети, начальство и подчинённые, мастера и игроки, организаторы и участники - все осознают свою меру ответственности и действуют в соответствии с этим.
Если человек считает, что в норме в любой ситуации есть сторона, которая по умолчанию должна больше, чем вторая, или вообще несёт всю ответственность, а вторая может нести или не нести по своему желанию, и принятие ею на себя части ответственности - это не норма, а сугубо акт доброй воли, то рано или поздно мы с этим человеком разойдёмся категорически, насколько бы он ни был базово мне интересен, привлекателен, умён и всё что угодно ещё.
Отмечу, что было бы неверно считать, что люди первого типа не склонны к ложным обобщениям и агрессивным высказываниям =) Любой человек может (и имеет полное право), пронаблюдав, скажем, дерьмовую ситуацию на дороге, прийти в блог и написать яростное "водятлы охренели!". Фундаментальное различие станет понятным в ходе дискуссии, когда человек первого типа, скорее всего, покипев, согласится, что проблема в неприятии ответственности конкретной категорией владельцев транспортных средств, а не в их существовании, и те водители, которые ответственно относятся к ситуации, являются столь же достойными членами общества, что и пешеходы, ответственно относящиеся к ней же. А пешеходы, безответственно к ней относящиеся, ничуть и ничем не лучше аналогичных водителей. А люди второго типа продолжат настаивать на исключительной ответственности одной из сторон - у них обычно либо все водители чохом убийцы, просто некоторые латентные, либо все пешеходы чохом злонамеренные дебилы. Причём они будут внятно, последовательно и в целом убедительно аргументировать свою точку зрения.