Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
11:34 

За моделирование времени

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Вчера обсуждали Роменну с точки зрения не игроков и не нелюбви к людям, а с точки зрения мастерского моделирования.
За два реальных дня у нас проходило сорок лет игрового времени, которые было решено не отыгрывать. Люди не старели и не умирали (кроме особо упёртых). И вот это-то по итогу, кажется, и подкосило правдоподобность судеб и реакций всех молодых персонажей. Одно дело - сорок лет для бабки Русико, которая и на начало игры уже бабка, а уж на конец... Она уже полностью сформирована как личность, у неё уже всё было, она уже не изменится, и то, что мир и Роменна меняются к худшему, ей очевидно и печально. А другое - сорок лет, за которые Иса не сторчалась и не умерла с голоду, Аза не выросла в красивую простодушную женщину, Галка не взялась за ум или не превратилась во вторую Арьянте, Рот законсервировался в своём посттравматическом синдроме, Имлах так и не утратил своего легкомыслия, внук Варбузара... понятно, в общем, что я имею в виду.
На "Море" мы вполне уложили в игру эти не то тридцать, не то сорок лет, потому что эльфы. Близнецы добросовестно повзрослели с пацанов до юных мужчин и зависли там благодаря поправке на то, что эльфиниты. Не знаю, были ли сложности у людей - со стороны они добросовестно стремительно жили и старели.
А на вашей практике как удачно/неудачно решали моделирование игрового времени? Какие бывают варианты?

@темы: ...но Тилион был бродягой, homo ludens

URL
Комментарии
2016-08-29 в 11:54 

firnwen
Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Мои любимые варианты - сутки=год и реалтайм. "Эпическое время" сложно именно подбором адекватной скорости взросления/старения, в этом варианте, имхо, надо прописывать, сколько времени в игре проходит за какой отрезок реального времени, хотя бы примерно.

2016-08-29 в 12:04 

Kadzu
"Да, это был бисульфат бария." (с)
Длинная игра. Когда ты играешь в большую эпику, длительности игры сама заставляет тебя менять персонажа так, как он бы изменился во времени. Еще мне кажется хорошими хинтами будут некоторые обязательные точки жизни персонажа,например обязательность обучения, женитьбы и т.д.

Кстати игромеханическая система старения, тоже хорошая. Но долдна быть тщательно пооработанна. И опять она годна для более длительных игр

2016-08-29 в 12:16 

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
Знаешь, а у меня эти сорок лет внезапно были, в смысле, сыгрались как-то сами. Талион начала игры не смог бы ни пожертвовать библиотекой, ни влюбиться, ни набраться смелости на ряд собственных же действий. Он действительно по ходу сильно вырос, и ощущение, что прошло много лет, вполне сложилось. Надо бы разобраться, почему.

2016-08-29 в 12:21 

Lady_Noel
"Ну да, если судить по названию... Вот это она и есть - кулебяка!" (с) Белянин
Suboshi., кстати, на Море возможно у нас еще и перемены были масштабные слишком, поэтому проще было

2016-08-29 в 12:32 

Laerwen
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Галка немного изменилась от начала игры, но для нормального взросления не хватило событий, резко отличающихся от привычной ей бытовухи и вносящих что-то новое в картину мира.
И что характерно, у меня и в реале есть такие знакомые, хотя и там времени проходит поменьше).

Мне кажется, эпическое время стоит вводить только при насыщенности — для всех — истории эпическими событиями, их затрагивающими.

2016-08-29 в 13:19 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
это что - я вот даже боюсь подумать сколько длилась моя беременность...

2016-08-29 в 13:21 

Lady_Noel
"Ну да, если судить по названию... Вот это она и есть - кулебяка!" (с) Белянин
Эридэль, во поэтому я и отказалась от идеи младенца на руках. За 40 лет он должен был сиать взромоым, иначе фигня.:friend:

2016-08-29 в 14:03 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
firnwen, эпическое время мне нравится в эпическом контексте. Когда речь не идёт о необходимости обыгрывать возрастные изменения "десять лет за час".

Kadzu, длинные игры - это всё-таки штука редкая и тяжёлая, одна-две в год, не больше. А я всё-таки больше о среднестатистическом формате "на выходные".

ninquenaro, в таком случае ты, кажется, в меньшинстве. Но мне казалось, что твой персонаж взрослее, вероятно, просто проглючило.

URL
2016-08-29 в 14:04 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
.frau Martha, в смысле, не меняющиеся за сорок лет? %))) Или просто инфантильные? Эти у всех есть.

Эридэль, а у тебя персонаж ещё и беременной была?!

URL
2016-08-29 в 14:16 

Эридэль
Трудно быть ангелом, но - надо.
Suboshi., На начало игры нет, она это обнаружила примерно по времени после прибытия Ар-Фаразона... (ну нельзя все время просто так отмазываться - "ой, моей жене плохо - мы пошли" и т.п.)
Но это не имеет принципиального значения, во время гибели острова ко всему прочему рядом с ней ударила молния и она потеряла ребенка и чуть не погибла сама, но откачали.

2016-08-29 в 14:22 

и особенно енот
"Просто мы на крыльях носим то, что носят на руках."
Это да, некоторый "врожденный" косяк этой игры, при всей странности происходящего я не решился вводить никакой модели времени, т.к. не знаю способа это удачно отмоделировать, и поэтому к финальному вопросу с интересом присоединяюсь.

В принципе, хорошо заходят варианты реального времени или варианты "несколько лет за сутки", когда речь идет об эльфах.
Мы два раза вполне успешно загоняли полгода жизни в сутки игры, и это было нормально, возможно, за счет того, что кусок моделируемого времени меньше.

В стиле "Пастернака не читал, но скажу" - вариант четкой раскадровки "молодость - 3 часа, зрелость - 5 часов, старость - 2 часа, время прошло - пора умирать" мне по рассказам не понравился совсем.

2016-08-29 в 14:28 

Laerwen
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Suboshi., не меняющиеся инфантилы!

2016-08-29 в 14:29 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
и особенно енот, мне вот как раз интересно, играл ли кто-то по настолько чёткому таймингу старения - и как ощущения.
Мне до игры казалось, что окнорм, но я реально не задумывался, что обычно я либо играю эльфов и меня вообще не напрягают эти "тридцать лет туда - тридцать лет сюда", либо игровое время летит всё же не настолько стремительно, а не больше пары-тройки лет за игру.

URL
2016-08-29 в 14:30 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
.frau Martha, консервированные персики =)))

URL
2016-08-29 в 14:37 

Laerwen
медь звенящая// every turn I take, every trail I track, every path I make, every road leads back to the sea
Suboshi., ага)

И Галка моя вот такая была всю дорогу, потому что толчком для какой-то рефлексии и, соответственно, взросления стала только Волна, а до этого получалось "мне за пятьдесят, я продолбала юность и не знаю, что с этим делать и делать ли вообще")))

2016-08-29 в 14:39 

и особенно енот
"Просто мы на крыльях носим то, что носят на руках."
Suboshi., так играли люди на "Последнем союзе" этого года, и я знаю разные отзывы об этом, начиная от "классный движок, который заставлял что-то делать с проблемой смерти" до ситуации, когда человек выходит из Мандоса играть, фактически, того же персонажа, просто называясь потомком своего первого персонажа и не меняя ничего, кроме этого. (но, к слову, это уход уже несколько в другую тему, про взросление/старение я ничего не знаю в этом контексте, ну и плюс, опять же, я не очевидец)

2016-08-29 в 14:40 

Winds of change will winds of fortune bring (c)
С чётким распределением, сколько лет проходит в час и т.п. может выходить косяк с тем, что разные события могут занимать несоразмеримо разное количество игрового времени. Условно: установка - 10 лет/час. У нас игровой разговор (от выяснения личных отношений до военного совета) длится, скажем, полчаса - и по-хороешму в игровой реальности он и длился полчаса, но получается, что мы трепались пять лет, что ли? Или там битва длилась 10 лет? Понятно, что всё условность, и в таком случае скорее буде считаться "о, три часа прошло, пора переставать быть таким резвым и насраиваться на преклонный возраст", но в общем тоже сложно. Я даже про игры с временем "сутки в 4 часа" слышала много забавного и местами странного =)
С эльфами в этом плане проще, 40 лет туда, 40 сюда, не особо кртично, разве что для совсем мелких. А с людьми правда сложно. Ну и отдельная статья - персонажи-деи, которых играют игроки-дети. Тут захочешь - не вырастешь...

2016-08-29 в 14:52 

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
Suboshi., тебя не проглючило, это мы с тобой пересекались в основном не в первый вечер.

2016-08-29 в 14:53 

ninquenaro
Из всех времен одно: сейчас. ©
Suboshi., играли по такому четкому таймингу, на ПС, из присутствующих здесь - как минимум Эридэль.

2016-08-29 в 15:56 

Kelear
Каждый гильдиец бесконечно влюблён в небо.
У меня был опыт с ускоренным течением жизни один раз на Серебре и Стали - там были ши и люди, у людей время текло быстро (за одни сутки проходила вся жизнь у молодых персонажей, зрелые умирали и рождались новыми детьми и т.д.), у ши, наверное, сообразно текущему времени плюс-минус. Беда в том, что я не помню, как это игротехнически маркировалось, а в сообществе не нашла материалов на эту тему. Но воспринималось всё достаточно органично. У меня есть смутное воспоминание, что ходил игротех типа "Сестра смерти" или что-то в этом роде и изображала дыхание времени - что-то типа, нашёптывала, что время идёт, у юношей появляется борода, у женщин морщины, старики лишаются сил... То есть, с одной стороны, точно не было слежения за часами, с другой - все люди исправно взрослели, старели и умирали.
Извиняюсь за сумбурное описание.

2016-08-29 в 15:56 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Kelear, интересный вариант!

URL
2016-08-29 в 18:36 

мадмуазель Бенкендорф
На моих играх это обычно реалтайм, ну так у меня очень маленькие игры. На последней павильонке была красивая идея с немного дискретным театрализованным временем, но оно вообще не получилось и вышло как-то странно(

2016-08-29 в 18:38 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
мадмуазель Бенкендорф, а в чём была идея - и что получилось?

URL
2016-08-29 в 18:50 

мадмуазель Бенкендорф
Suboshi., идея была в том, что игра делится на акты, и объявляется сколько времени между ними прошло - не очень много, от нескольких месяцев до года - (ну, там историю длившуюся года три, хотелось уместить в один игровой день). В итоге как-то этот момент быстро сбился и было что-то между реалтаймом и - "вот завтра, то есть через полчаса - у нас будет бал, а наутро после него - через полтора часа - проповедь" и т.д.
М.б., буду что-то подобное еще раз делать - но в игре на меньшее количество людей и с более очевидной театральностью, посмотрим, что выйдет...

2016-08-29 в 18:53 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
мадмуазель Бенкендорф, очень интересная концепция!

URL
2016-08-30 в 13:36 

мадмуазель Бенкендорф
Suboshi., только в тот раз ничего не вышло) Но я это еще попробую, на игре где не буду играющим мастером. Когда соберусь кабинетку по Гоцци делать, например)

2016-09-01 в 04:51 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Я по игре задумываюсь о больших отрезках времени только тогда, когда происходят соответствующие по продолжительности действия. например, если говорить о Роменне, - персонаж осознаёт, что храм строится не 10 минут и не день, и корабли также. на полигонах вообще - осознаётся, что путешествие из локации в локацию, опять же, занимает не 5 минут, а иногда все 5 недель. невозможно моделировать летящие годы, когда события мелкие и связанные между собой причинно-следственно. а уж психология персонажа - вообще такая тонкая материя, которая может отзываться только на цепляющие явления, а не на голую техническую хронологию. я ещё и потому брал на Роменну молодого персонажа - имхо, чтобы отыграть старение, надо ехать с прицельным желанием поиграть именно в старение, а я б не смог, ибо играл в другие вещи.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Shikataganai

главная