10:18 

На поговорить

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
За последнее время я столкнулся с настолько несовпадающими точками зрения, что решил о них поговорить.
Как вы считаете, в чём заключаются функциональные обязанности мастера игры? Что должен непременно сделать мастер, чтобы игра произошла?
Я встречался с идеей, что всё, что он должен, это задать стартовую ситуацию, собрать кастинг и снять помещение/полигон, но она вызывает у меня глубокую неприязнь в масштабе игры >10-15 хороших игроков. Помимо прочего, она подразумевает, что мастер игры ничем не отличается от организатора любого другого мероприятия, хоть свадьбы, хоть похорон, хоть аниме-фестиваля, а я с этим не согласен. Но вы можете попробовать меня переубедить =)
Я полагаю, что пакет необходимых минимальных действий будет существенно зависеть от объёма и продолжительности игры, поэтому уточняйте, пожалуйста, о каких играх вы говорите, и с чьей позиции (игрока, мастера, игротеха) вы смотрите.

@темы: homo ludens, бредогенератор, зона контакта

URL
Комментарии
2016-07-18 в 19:21 

Wahnsinnige13
"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Читаю и понимаю, что несмотря на мои претензии к окружающему,особые стадии дебилизма в виде истерик игроков мастерам и тд меня миновали ио не сразу поняла, что именно вообще тут обсуждают.

Мастер не должен. Он может хотеть выступить тягловой силой в колективном творчестве и стать посредником между своей идеей и идеями игроков или нет. Организационные моменты может выполнять другой человек в принципе.

Задача сохранить балланс и выразить некую идею, оставить людям при этом свободу развиваться как героям сказки, это задача мастера.

А продолбать какждый может что уодно в меру своей испорченности.

2016-07-18 в 19:51 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Wahnsinnige13, второй раз говорю: я не об обязательствах, я о функциональном минимуме. По поводу обязательств я вообще другой пост писал %))) Строго говоря, мастер, как и любой другой человек, даже думать не обязан, но функцию свою он тогда не выполнит или выполнит хреново.

URL
2016-07-18 в 21:29 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Suboshi., иногда это возникает, когда экстренно слетает игрок с нужной по сюжету роли.
Вот несколько раз я на такие замены влетел. И как мастер, и как игрок. И, честно говоря, даже в этом случае иногда лучше поперевешивать квесты на других персов и подпилить напильником сюжет. Потому что, если взяли абы кого, лишь бы было, то в итоге вспоминается незабвенный Хайям: "И лучше будь один, чем вместе с кем попало". Дважды это была феерически убитая игра. Еще несколько раз вариант: "Не помогаешь, так хоть не мешай", и пост- (а в одном случае и по-) игровые претензии/разборки. Так что для себя я однозначно решил в пользу не более полного, а более качественного каста.

Мастер не должен отвечать за нарушение игроками правил, логики мира, загрузов и т.д. - не вполне понял, что ты вот здесь имеешь в виду.
Игрок решает нарушить правила, "чтоб было интереснее". Или забить на что-то из загруза, потому что ему на игре/сыгровке так захотелось. Или еще варианты в том же диапазоне. А к мастеру потом выкатываются претензии, что не проконтролировал/не пресек и в результате кому-то "не поигралось". Понимаю, что звучит странно, но тем не менее и такое случается. Такой своеобразный запрос на бытовую телепатию.
Надеюсь, у меня получилось пояснить)

Красные флаги: все, тобой названное. Плюс жесткосюжетка: непробиваемый мастерский рельс, даже, если придется, поперек всей логики, все же должен предполагать и готовность под это прогнуться. Пожалуй, для меня на этом все. Потому что все остальное можно понять из анонса и правил (сюда идет и всяческий излишний реализм в сексе-пытках-боевке-питании-проживании и т.п.), а нежелательные воздействия на определенных игроков озвучить на параде словами через рот (в случае кабинетки или павильонки). Или напрямую игроку с игроком на полигонке.

2016-07-18 в 21:40 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Наместник Оги, а я жёсткий или свободный сюжет отношу не к предупреждениям, а к жанру %)

URL
2016-07-18 в 22:14 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Suboshi., согласен) Феаноринги, например, или там Месть ситхов - зачастую именно оно. Заявляясь на подобное, не удивляешься, если все твои усилия обламываются и все идет по звезде. Но иногда ничто не предвещало, а оно - та-дам! - внезапно в чистом поле из-за угла. И вот тут хотелось бы знать заранее. Играть в Ананке, как по мне, все же надо с открытыми глазами.

2016-07-19 в 12:05 

Wahnsinnige13
"Не убий, они справятся сами" (с) , рыцарь с большой дороги
Suboshi., ок, значит я просто не могу понять ничего из того, что тут пишут.

2016-07-19 в 12:55 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Wahnsinnige13, О_О
Ты меня прям как-то озадачиваешь.
Я мог бы задать вопрос, в чём функциональные обязанности менеджера по продажам, оператора телефона доверия или (если брать более творческую сферу) дирижёра оркестра, не понимаю, почему вопрос про функциональные обязанности мастера РИ вверг тебя в непонимание.

URL
2016-07-19 в 12:56 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Wahnsinnige13, О_О
Ты меня прям как-то озадачиваешь.
Я мог бы задать вопрос, в чём функциональные обязанности менеджера по продажам, оператора телефона доверия или (если брать более творческую сферу) дирижёра оркестра, не понимаю, почему вопрос про функциональные обязанности мастера РИ вверг тебя в непонимание.

URL
2016-07-20 в 15:24 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Зависит от жанра и масштабов игры, но в в целом плюсую к Стрикс - мастер а)обеспечивает идею игры и б)обеспечивает условия реализации. хорошие условия подразумевают, что в правилах не будет дыр и разночтений, заявленные законы мира игры не будут меняться на переправе, никто из игроков не будет мебелью и ходячим взносом, игротехи будут прогружены, и пожизнёвые удобства будут соответствовать обещанным.
В красные флаги я бы добавил эмоции-на-карточках - дважды снимался из-за этого. и предупреждал бы на стадии анонса о том, что игра по полным вводным, а то был у меня прецедент, когда мастера одобрили мне концепт персонажа, в ответ на предложения скурить подробности кормили завтраками, а затем выдали прямо противоположную квенту.

2016-07-20 в 15:49 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Mark Cain, я вот ни разу по совсем полной вводной не играл.

URL
2016-07-20 в 16:02 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Я, вроде, тоже, но мне предстоит - в формате "получить непосредственно перед игрой".
...хотя стоп, моя первая-в-жизни-игра тоже такой была, но это был трёхчасовой квест.

2016-07-20 в 16:06 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Suboshi., мне доводилось играть по полной вводной. Ничего страшного, в принципе, если она не противоречит твоим желаниям на игру, но это соответствие желаниям - ювелирная работа.
Mark Cain, в формате "получить непосредственно перед игрой".
Мда. Как-то жестко для людей, не заканчивавших актерские курсы.

2016-07-20 в 16:11 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Ну...тот квест, где роли раздавались перед стартом, играли даже не ролевики, а цивилы. и все они отлично играли, не выпадали в пожизняк, мало кто стоял у стенки и не шёл на активное взаимодействие.)
Иногда "ловить" персонажа непосредственно в процессе - не менее интересно, чем продумывать его заранее.

2016-07-20 в 16:28 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Mark Cain, вводные для цивилов - совсем другая история зачастую. Сколько раз сталкивался, столько раз и убеждался, что другая. Пока они не выходят за рамки повседневного опыта - все ок, норм. Как только вышли - туши свет, сливай воду. Особенно это заметно в обкатке и последующей реализации игр для психотренингов. Написанные профессиональными мастерами-ролевиками и сделанные профессиональными психологами - две большие разницы с большими же дырами в разных, но очень конкретных для каждого вида местах. И весьма наглядно показывают, где какие провалы в целеполагании для одних и для других находятся. Сорри, что-то я разговорился не по теме.

2016-07-20 в 16:32 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
А мне весьма интересно это не по теме, если хозяин сабжа не против:shy:

2016-07-20 в 22:14 

Suboshi.
[Ветер Богов] Как яшперица, только больше (c) Проклят сам собою в трёх мирах. (c)
Наместник Оги, мне тоже интересно!
Я с цивилами только в обучающую, точнее, тренинговую играл, там не было характеров, только функции, характеры они туда собственные клали.

URL
2016-07-22 в 01:59 

Дракон и конопля
Жить надо так, чтобы не соскучилось установленное за вами негласное наблюдение
Сейчас популярны разнообразные "квесты". Если слышали, конечно... Да наверняка слышали. Не уровня "выйди из комнаты/дома/лабиринта", а уровня именно игр. Вводные там минимальны, но все же есть - и требуют определенного отыгрыша определенного характера. Именно характера. Не навыков, не идей, не функций. Этим требованием отличаются все игры, сделанные мастерами РИ, но не психологами. Вот цивилы, не имеющие опыта РИ или актерского мастерства, как правило забивают на этот характер, вкладывая свой. Просто потому, что для определенного уровня отыгрыша нужен и определенный артистизм или опыт. Ведь невозможно дать то, чего у тебя нет и ты этого не умеешь. В результате - чем меньше попадание в собственный характер, тем провальнее сыграна роль, что не удивительно. Из моего опыта наиболее фееричной была реакция комиссара полиции на улики, изобличающие преступников: "Я не буду никого сажать в тюрьму - они все такие милые и, конечно, больше не будут, ведь так?". Его целью было как раз обезвредить преступников.
В психотренингах цель другая - там идея по базе в том, чтобы обкатать какой-то навык, выявить или отработать проблему и т.п. И во вводных, соответственно, зачастую либо функция, либо описание, заточенное под эту функцию, раскрывающие собственный характер и проблемы игрока. На РИ в общем смысле этого термина происходящее в итоге мало похоже, но провалов нет никогда и свою цель задумка и "игрок", как правило, выполняют.
Я много могу говорить на эту тему и даже с примерами, но писать сейчас нет сил. Попозже, если интересно и дальше)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Shikataganai

главная